Третий крутой маршрут - Московская перспектива

Третий крутой маршрут

Третий крутой маршрут
Третий крутой маршрут
Движение по МЦД-3 планируется открыть в конце 2021 года

Столичные власти определились со сроками запуска третьего железнодорожного диаметра из Зеленограда в Раменское. Движение по МЦД-3 планируется открыть в конце 2021 года, когда завершится строительство дополнительных железнодорожных путей, новых платформ и ТПУ на Ленинградском и Казанском направлениях. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, строительство МЦД является ключевым проектом развития транспортной системы Московского региона на ближайшую перспективу.

Об организации транзита электропоездов через Москву проектировщики начали задумываться еще при разработке Генплана 1971 года, но на тот момент идея оказалась технически сложной. Спустя 45 лет сквозное движение удалось организовать только по трем направлениям, да и то с огромными интервалами. Обновленную концепцию строительства железнодорожных маршрутов, объединяющих в общую сеть ныне разрозненные железнодорожные ветки, Сергей Собянин представил Владимиру Путину чуть больше года назад. По сути, столичные власти и руководство РЖД замахнулись на создание нового наземного метро, которое свяжет между собой основные точки роста Московского региона. «Это проект, в результате реализации которого протяженность линий метро и железной дороги в Москве и ближнем Подмосковье составит около тысячи километров. То есть она увеличится практически в три раза по сравнению с системой метрополитена, которая была в 2010 году», – объяснил столичный градоначальник.

На первом этапе речь идет об организации пяти маршрутов, получивших название Московские центральные диаметры (МЦД). Два первых МЦД – Лобня – Одинцово и Нахабино – Подольск – планируется запустить меньше чем через год. Строительство инфраструктуры, необходимой для организации тактового движения поездов на этих направлениях, уже находится в завершающей стадии, что позволило столичным властям обнародовать дальнейшие перспективы развития масштабного железнодорожного проекта.

Третий маршрут Московских центральных диаметров (МЦД-3), по данным горадминистрации, свяжет Зеленоград и Раменское. Сейчас между Ленинградским и Казанским направлениями ж/д нет прямого сообщения, но соединение возможно через Митьковскую соединительную ветвь. Как и два пилотных проекта, МЦД-3 будет проходить через города и районы, обеспечивающие большой пассажиропоток в столицу. В частности, на этом маршруте находятся такие активно развивающиеся центры ближнего Подмосковья, как Химки и Люберцы, не говоря уже о конечных станциях диаметра. По данным
горадминистрации, общая протяженность диаметра составит 88 км, на нем расположатся 43 станции – больше, чем на первых двух направлениях. Для сравнения: на МЦД-1 Лобня – Одинцово будет 28 остановок, а на МЦД-2 Нахабино –Подольск – 38.

Порядка 20 станций МЦД-3 находятся непосредственно в черте города. Это улучшит транспортное обеспечение москвичей, проживающих на севере и юго-востоке столицы: ими смогут пользоваться жители таких густонаселенных районов, как Вешняки, Выхино и Новокосино, которые сейчас вынуждены штурмовать Таганско-Краснопресенскую ветку подземки. Кроме того, диаметры, по словам главы стройкомплекса Марата Хуснуллина, дадут импульс градостроительному развитию прилегающих территорий.

Более десяти станций МЦД-3 сделают пересадочными на метро, Московское центральное кольцо и наземный транспорт. В центре города маршрут пройдет через три вокзала – Рижский, Ленинградский и Казанский, а на периферии обслуживать пассажиров будут крупнейшие ТПУ, например, «Ховрино» и «Выхино».

Кстати, со стороны Зеленограда «Ховрино» станет первой пересадочной станцией: по данным проектировщиков, расстояние от строящейся в рамках проекта МЦД платформы Ховрино-2 до станции метрополитена составит 590 метров. Платформу (и другую инфраструктуру, необходимую для запуска тактового движения) РЖД планирует достроить в 2020 году.

С открытием МЦД-3, которое состоится в конце 2021 – начале 2022 года, жители Химок смогут добираться до столицы в два раза быстрее. Например, путь до платформы Ховрино-2 у них займет всего 5 минут. Помимо метро в ТПУ «Ховрино» пассажиры скоростной электрички смогут пересесть на маршруты наземного пассажирского транспорта: недавно Сергей Собянин открыл автовокзал «Северные ворота», входящий в состав этого узла. Он обслуживает автобусы, следующие в города Подмосковья (Химки, Долгопрудный) и в близлежащие районы Москвы: Ховрино, Западное Дегунино, Левобережный.

По МЦД-3, как и по первым двум диаметрам, будут курсировать новые современные поезда типа «Иволга» с системой климат-контроля, бесплатным Wi-Fi и розетками для гаджетов. Интервалы движения в часы пик составят не больше 6 минут, маршрут будет работать в том же режиме, как и метро, – с 05.30 утра до 01.00 ночи. «Жители Москвы и Подмосковья получат удобный, быстрый, комфортный вид транспорта, сравнимый с метро и МЦК по уровню пассажирских сервисов», – подчеркивают в горадминистрации.