Три дороги под землей
Продолжается строительство станции «Кунцевская» Большой кольцевой линии метро (БКЛ). Она объединит три ветки столичной подземки и Московский центральный диаметр Одинцово – Лобня (МЦД-1), которые образуют самый крупный транспортно-пересадочный узел на западе столицы. На минувшей неделе мэр Москвы Сергей Собянин посетил стройплощадку и ознакомился с ходом работ на будущей станции.
Строительство западного участка Большой кольцевой линии метро от станции «Хорошевская» до станции «Кунцевская» стартовало в 2018 году. Общая длина его пролетов вместе с четырьмя станциями – «Улица Народного Ополчения», «Карамышевская», «Мневники» и «Кунцевская» – составит девять километров. При этом «Кунцевская» станет частью крупнейшего транспортно-пересадочного узла (ТПУ) на западе столицы. Она будет расположена рядом с Рублевским шоссе, между Молдавской улицей и путями МЦД-1.
«На объекте ведется активное строительство. Станция «Кунцевская» чрезвычайно важная, поскольку здесь пересекаются Арбатско-Покровская, Филевская ветки метро и Большая кольцевая линия, МЦД-1, а также ряд автотрасс. Уже сейчас этот транспортный узел перегружен. Поэтому необходимо как можно быстрее воплощать в жизнь данный проект, чтобы дать пассажирам метро возможность с комфортом пользоваться новой станцией, частично разгрузив радиальные ветки метрополитена», – сказал Сергей Собянин. При этом он рекомендовал строителям обратить внимание на синхронность выполнения работ. «Уточните техническое задание, ускорьте проектирование. Сделайте так, чтобы были обеспечены удобные пересадки с одного вида транспорта на другой, чтобы не получилось, что вы станцию «Кунцевская» введете в строй, а другие переходы станции метро и МЦД будете завершать еще два года. Так не должно быть!» – предупредил столичный градоначальник.
«Ввод этой станции запланирован на 2021 год. Работы ведутся по графику. На данный момент мы вырыли котлован. Уже в феврале 2020 года подземную проходку начнет 10-метровый тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТМПК) «Надежда», монтаж которого ведется активными темпами. От «Кунцевской» на БКЛ он проложит двухпутный тоннель до переходной камеры за станцией «Давыдково», – рассказал гендиректор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.
Специалисты рассказали, что «Кунцевская» будет мелкого заложения, колонная, трехпролетная с двумя береговыми платформами. Два вестибюля (наземный и подземный) будут выходить на Рублевское шоссе, улицы Молдавскую и Ивана Франко – к жилой и общественной застройке и остановкам наземного транспорта.
Продуман и дизайн станции. Она будет выполнена в светло-серых тонах с яркими колоннами. В отделке используют натуральные природные материалы. Полы выложат полированным гранитом тоже светло-серого оттенка. Ступени, край платформы и полы подземных пешеходных переходов между станциями облицуют термообработанным гранитом, а стены и колонны – керамогранитом. В переходах потолки окрасят в белый цвет.
Сейчас специалисты заняты устройством основных конструкций станции. Ее строительная готовность составляет на сегодняшний день 17%.
Вместе с тем завершена проходка правого и левого перегонных тоннелей (длиной 1,8 тыс. метров каждый) между станциями «Карамышевская» и «Улица Народного Ополчения». Ее осуществлял 6-метровый ТПМК. В 2020 году планируется завершить проходку перегонных тоннелей от станции «Хорошевская» до «Карамышевской», а в 2021-м – на участке от «Карамышевской» до «Кунцевской».
По мнению специалистов, открытие западного участка БКЛ улучшит транспортное обслуживание районов Хорошево-Мневники, Кунцево, Филевский Парк и Фили-Давыдково с населением более 530 тыс. человек. Кроме того, снизится нагрузка на центральные участки Арбатско-Покровской и Таганско-Краснопресненской линий метрополитена, а также сократится интенсивность движения автотранспорта по прилегающей к ним улично-дорожной сети, что улучшит экологическую ситуацию в городе.
На БКЛ строят в основном станции мелкого заложения. Это значит, что на посадку-высадку у пассажиров подземки будет уходить меньше времени, и это станет для них несомненным преимуществом.