Три дороги под землей - Московская перспектива

Три дороги под землей

Три дороги под землей
Три дороги под землей
Мэр Москвы поручил обеспечить удобные пересадки со станции метро «Кунцевская» на другие виды транспорта

Продолжается строительство станции «Кунцевская» Большой кольцевой линии метро (БКЛ). Она объединит три ветки столичной подземки и Московский центральный диаметр Одинцово – Лобня (МЦД-1), которые образуют самый крупный транспортно-пересадочный узел на западе столицы. На минувшей неделе мэр Москвы Сергей Собянин посетил стройплощадку и ознакомился с ходом работ на будущей станции.

Строительство западного участка Большой кольцевой линии метро от станции «Хорошевская» до станции «Кунцевская» стартовало в 2018 году. Общая длина его пролетов вместе с четырьмя станциями – «Улица Народного Ополчения», «Карамышевская», «Мневники» и «Кунцевская» – составит девять километров. При этом «Кунцевская» станет частью крупнейшего транспортно-пересадочного узла (ТПУ) на западе столицы. Она будет расположена рядом с Рублевским шоссе, между Молдавской улицей и путями МЦД-1.

«На объекте ведется активное строительство. Станция «Кунцевская» чрезвычайно важная, поскольку здесь пересекаются Арбатско-Покровская, Филевская ветки метро и Большая кольцевая линия, МЦД-1, а также ряд автотрасс. Уже сейчас этот транспортный узел перегружен. Поэтому необходимо как можно быстрее воплощать в жизнь данный проект, чтобы дать пассажирам метро возможность с комфортом пользоваться новой станцией, частично разгрузив радиальные ветки метрополитена», – сказал Сергей Собянин. При этом он рекомендовал строителям обратить внимание на синхронность выполнения работ. «Уточните техническое задание, ускорьте проектирование. Сделайте так, чтобы были обеспечены удобные пересадки с одного вида транспорта на другой, чтобы не получилось, что вы станцию «Кунцевская» введете в строй, а другие переходы станции метро и МЦД будете завершать еще два года. Так не должно быть!» – предупредил столичный градоначальник.

«Ввод этой станции запланирован на 2021 год. Работы ведутся по графику. На данный момент мы вырыли котлован. Уже в феврале 2020 года подземную проходку начнет 10-метровый тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТМПК) «Надежда», монтаж которого ведется активными темпами. От «Кунцевской» на БКЛ он проложит двухпутный тоннель до переходной камеры за станцией «Давыдково», – рассказал гендиректор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.

Специалисты рассказали, что «Кунцевская» будет мелкого заложения, колонная, трехпролетная с двумя береговыми платформами. Два вестибюля (наземный и подземный) будут выходить на Рублевское шоссе, улицы Молдавскую и Ивана Франко – к жилой и общественной застройке и остановкам наземного транспорта.

Продуман и дизайн станции. Она будет выполнена в светло-серых тонах с яркими колоннами. В отделке используют натуральные природные материалы. Полы выложат полированным гранитом тоже светло-серого оттенка. Ступени, край платформы и полы подземных пешеходных переходов между станциями облицуют термообработанным гранитом, а стены и колонны – керамогранитом. В переходах потолки окрасят в белый цвет.

Сейчас специалисты заняты устройством основных конструкций станции. Ее строительная готовность составляет на сегодняшний день 17%.

Вместе с тем завершена проходка правого и левого перегонных тоннелей (длиной 1,8 тыс. метров каждый) между станциями «Карамышевская» и «Улица Народного Ополчения». Ее осуществлял 6-метровый ТПМК. В 2020 году планируется завершить проходку перегонных тоннелей от станции «Хорошевская» до «Карамышевской», а в 2021-м – на участке от «Карамышевской» до «Кунцевской».

По мнению специалистов, открытие западного участка БКЛ улучшит транспортное обслуживание районов Хорошево-Мневники, Кунцево, Филевский Парк и Фили-Давыдково с населением более 530 тыс. человек. Кроме того, снизится нагрузка на центральные участки Арбатско-Покровской и Таганско-Краснопресненской линий метрополитена, а также сократится интенсивность движения автотранспорта по прилегающей к ним улично-дорожной сети, что улучшит экологическую ситуацию в городе.

На БКЛ строят в основном станции мелкого заложения. Это значит, что на посадку-высадку у пассажиров подземки будет уходить меньше времени, и это станет для них несомненным преимуществом.