У автостраховщиков собираются отобрать техосмотр

У автостраховщиков собираются отобрать техосмотр

У автостраховщиков собираются отобрать техосмотр
У автостраховщиков собираются отобрать техосмотр Фото: mos.ru
Российский союз автостраховщиков предрекает дефицит полисов ОСАГО, а Центробанк собирается освободить РСА от функций куратора техосмотра автомобилей и передать эти полномочия правительству

Центробанк предлагает освободить Российский союз автостраховщиков (РСА) от функций куратора техосмотра автомобилей. Как пишет газета «Коммерсантъ», в ЦБ опасаются, что союз не справится с возложенными на него обязанностями по аккредитации операторов техосмотра по новым правилам.

В свою очередь, РСА просит у Минэкономразвития удвоения расценок на эту работу и предупреждает о возможном дефиците полисов ОСАГО в случае, если реформа аккредитации не будет продлена на год. 

В июне 2019 года были приняты поправки к закону, ужесточающие требования к проведению техосмотра автомобилей. Они вступят в силу через год – в июне 2020 года.

Согласно новым правилам, все операторы ТО должны заново пройти аккредитацию в связи с предъявлением новых требований к ним. Например, операторов обяжут проводить обязательную фотофиксацию в начале и в конце осмотра, размещать данные об осмотре в интернете, оформлять диагностические карты в электронном виде с усиленной квалифицированной подписью и обеспечить соответствие всем харатеристикам программного обеспечения, средств фотофиксации и помещений, в которых проводится ТО.

«Коммерсантъ» пишет, что эти меры призваны снизить число случаев выдачи поддельных диагностических карт и количество ДТП, вызванных неисправностями автомобилей. Аккредитацию по новому закону операторы ТО должны проходить раз в два года. Обязанность проводить аккредитацию операторов ТО сегодня возложена на Российский союз автостраховщиков (РСА). Без диагностической карты, выдаваемой оператором ТО, полис не может быть продан автовладельцу.

Всего в стране 5,2 тыс. пунктов техосмотра, и представители страхового объединения должны выехать для подтверждения аккредитации в каждый из них. Пройти процедуру переаккредитации операторы обязаны до июня 2021 года.

Эта ситуация может привести к прекращению оформления диагностических карт, наличие которых необходимо для заключения договора ОСАГО».

По словам заместителя исполнительного директора РСА Сергея Ефимова, существует опасность, что техоператоры обратятся к нам за аккредитацией в последний момент, в итоге часть из них физически не успеют ее получить. Соответственно, они не смогут выдавать диагностические карты. А это может спровоцировать проблему дефицита полисов ОСАГО.

Постановлением правительства также определены тарифы, по которым аккредитация одного оператора обходится ему в 20 тыс. рублей плюс по 10 тыс. рублей за каждый пункт. Но в РСА убеждены, что аккредитация одного оператора должна стоить не менее 70 тыс. рублей.

Чтобы сократить расходы, связанные с выездом специалистов РСА, союз предлагает разрешить ему пользоваться услугами сторонних экспертов. А чтобы не допустить коллапса с аккредитацией к сроку (до июня 2021 года), просит Минэкономики продлить ее на год, до июня 2022 года.

Но здесь уже выражают недовольство эксперты-техники. Например, гендиректор союза «Техэксперт» Сергей Зайцев, убежден, что предлагается ввести систему «свой — чужой», когда РСА сам выбирает, кого и когда проверять. Но, как пишет «Коммерсантъ», ЦБ может решить проблему радикально и освободить РСА от функций куратора техосмотра автомобилей. 

«Мерой, направленной на недопущение дестабилизации рынка технического осмотра и, как следствие, рынка ОСАГО, является передача функций РСА в сфере технического осмотра правительству. В настоящее время эти предложения Банка России обсуждаются с заинтересованными ведомствами», - говорится в заявлении пресс-службы Центробанка.

Теги: #