Увидеть Москву и… вернуться - Московская перспектива
Увидеть Москву и… вернуться

Увидеть Москву и… вернуться

Увидеть Москву и… вернуться
Увидеть Москву и… вернуться
Огромный европейский мегаполис может обеспечить туристов из России, стран СНГ и дальнего зарубежья самыми разными позитивными впечатлениями. Одним интересно ее культурное наследие, другим – темпы городского развития, третьим – огромный кластер развлечений. Разнообразие объясняет те показатели роста, с которыми туристическая отрасль входит в новый, 2025 год.

Мэр Москвы Сергей Собянин убежден, что тренд сохранится в ближайшее время. «За девять месяцев 2024 года все основные туристические показатели – турпоток, объем туристического потребления, вклад в бюджет столицы – превзошли значения за аналогичный период рекордного 2019 года и тем более оставили далеко позади 2023 год», – написал в своем телеграм-канале мэр Москвы. 

Самое большое число гостей было из российских регионов. Количество внутренних туристов достигло 17,8 млн человек, рост составил семь процентов к прошлому году. Больше всего путешественников прибыло из Санкт-Петербурга, Краснодарского края, Ростовской, Владимирской, Тульской, Нижегородской, Калужской, Саратовской, Тверской областей и Республики Татарстан.
Туристов из ближнего и дальнего зарубежья за девять месяцев было чуть меньше двух миллионов. Турпоток иностранцев увеличился на 19 процентов. Чаще всего столицу России посещали жители Китая, Индии, Турции, Ирана, Объединенных Арабских Эмиратов, Саудовской Аравии и Вьетнама.

Положительный тренд подтверждается и другим показателем – загрузкой отелей. По данным мэра, она увеличилась на шесть процентных пунктов в сравнении с 2023 годом и на один процентный пункт в сравнении с 2019 годом, составив 76 процентов. «Мы постараемся, чтобы наши гости и в дальнейшем не испытывали недостатка в номерах: с начала года в Москве открылось шесть новых гостиниц», – подчеркнул Сергей Собянин. Вклад туризма в экономику города становится все более значимым. За девять месяцев он составил 1 трлн рублей. Это почти на 12 процентов больше, чем за девять месяцев 2023 года. В бюджет столицы поступит 147,9 млрд рублей.

ДЕЛОВЫЕ И БОГАТЫЕ
Ценная для каждой столицы мира аудитория – бизнес-туристы. Во-первых, эта категория оставляет в стране пребывания самые большие бюджеты. Кроме того, они возвращаются в понравившиеся им места, но уже с семьями. Это происходит примерно с 40 процентами деловых туристов. Москва привлекательна для них огромными возможностями сервиса и гостеприимства, торговли и развлечений. 

Для MICE-туризма в городе создана бизнес-среда для мероприятий любого уровня – от конгрессно-выставочных площадок до более чем 22 тысяч гастрозаведений, а также многочисленные технологичные сервисы. Город развивает инфраструктуру этой сферы. Есть прогнозы, что к 2030 году поток бизнес-туристов в Москву может достичь 8 млн человек. Одним из крупных международных событий этого года стала апрельская конференция Shaping MICE Future, которая объединила свыше 100 участников из Индии и России. В июне прошел первый туристический форум БРИКС. Его посетили делегации из Бразилии, Египта, Индии, Ирана, Китая, Объединенных Арабских Эмиратов, Эфиопии и Южно-Африканской Республики. К суперуспешным деловым мероприятиям текущего года можно отнести и познавательный форум «Россия», принявший в своих павильонах на ВДНХ 18,5 млн человек и вошедший в десятку самых посещаемых мест в мире.

И РЫБКУ СЪЕСТЬ, И НА ЦВЕТЫ ПОЛЮБОВАТЬСЯ
В этом году туристов активно развлекали на столичных фестивалях. Старт каждого нового года начинается «Путешествием в Рождество», в этом году в программе – 170 ледовых шоу на 20 катках, 4 тысяч мастер-классов, 3 тысячи партий в кёрлинг. Гостей встретят не только празднично оформленные площадки, но и любимые герои – Дед Мороз и Снегурочка, товарищ Огурцов и Леночка Крылова из известного кинофильма «Карнавальная ночь», герои кинокартины «Чародеи» и другие персонажи из фильмов и мультфильмов детства.

Фестиваль «Усадьбы Москвы» предоставляет возможность окунуться в исторический контекст прошлых веков. Площадки в старинных парках 19 дворянских усадеб демонстрируют русские аристократические традиции. Можно даже побывать в царской резиденции, например, в Петровском дворце, впервые вошедшем в фестивальный список. Когда-то размах московской Масленицы удивлял иноземцев: традиции широко гулять отмечались даже в исторических хрониках. Празднества сегодняшнего времени не менее разнообразны. Огромной популярностью у москвичей и гостей города пользуются тематические фестивали. Например, «Москва – на волне. Рыбная неделя» в этом году привлек внимание 4,5 млн человек. А «Цветочный джем» в летние дни превращает столицу в цветущий сад.

Теги: #