В аэропорт без пробок - Московская перспектива

В аэропорт без пробок

В аэропорт без пробок
В аэропорт без пробок
В пятницу, 14 мая, мэр Москвы Сергей Собянин дал старт проходке правого перегонного тоннеля от «Пыхтино» до «Рассказовки». Станции расположены на строящемся участке Солнцевской линии метро, которая будет доставлять пассажиров на территорию аэропорта «Внуково»

Решение о продлении Солнцевской ветки метрополитена от станции «Рассказовка» в аэропорт «Внуково» мэр Москвы принял еще в 2017 году, а в 2019-м началось строительство участка метро длиной 4,9 км с двумя платформами – «Пыхтино» и «Внуково». В марте нынешнего года стартовал тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Роза», который ведет прокладку левого перегонного тоннеля от «Пыхтино» до «Рассказовки» длиной 2,1 км и диаметром шесть метров. Вслед за ним 14 мая проходку правого тоннеля начал щит «Наталия». «Строительство новых линий метро не прекращается ни на минуту. Правый тоннель пройдет вдоль Боровского шоссе на глубине от 13 до 20 метров. Завершить сооружение обоих тоннелей от «Пыхтино» до «Рассказовки» мы планируем весной 2022 года», – сказал Сергей Собянин.

Между тем в поселении Внуковское уже сооружается станция «Пыхтино». Строители доложили, что выполнена пятая часть работ: «В настоящее время завершена разработка грунта котлована, ведется устройство основных конструкций будущей станции». Станцию мелкого заложения расположат вдоль Боровского шоссе. Она будет иметь один наземный вестибюль. Из-за сложного рельефа местности у «Пыхтино» будут разные путевые стены. Одна – глухая, как у большинства станций подземки, а другая получит панорамное остекление. Главной темой архитектурно-художественного оформления станции выбрана авиационная тематика, что объясняется ее близостью к аэропорту и улицам, носящим имена известных отечественных летчиков и авиа­конструкторов. Глухую стену, по словам архитекторов, планируется украсить лентой, на которой в хронологическом порядке разместится история отечественного авиастроения от первого самолета АНТ-3 до сверхзвукового Ту-160. На потолке смонтируют световые конструкции в виде цилиндров-турбин, а над наклонным ходом эскалатора в окружении концентрически расходящихся светоотражающих алюминиевых панелей разместят модель самолета Ту-144.

Полы и стены отделают светло-серым гранитом с черным габбро. На пассажирской платформе установят алюминиевые сотовые панели с эффектом Rust Patina – старого металла, – которые на потолке будут переходить в гнутые элементы световых конструкций, выполненные под нержавеющую сталь.

«Будет создана уникальная линия метро, которая в 2023 году придет в аэропорт «Внуково». В России аналогов ей нет. Проект очень важен и полезен для москвичей. Особенно для тех, кто проживает на присоединенных территориях», – подчеркнул Сергей Собянин. Он также напомнил, что в районе аэропорта и в нескольких поселках новой Москвы – Внуковском, Марушкинском, Филимонковском, – расположенных вдоль Боровского и Киевского шоссе, проживают и работают в общей сложности около 350 тыс. человек. Поэтому строящиеся станции желтой ветки метрополитена будут весьма востребованы.

Самим авиапассажирам, а также тем, кто их встречает и провожает, по словам руководства «Внуково», будет предоставлена возможность большого выбора удобных маршрутов с использованием различных видов транспорта: метрополитена, аэроэкспресса, автобуса, такси, каршеринга или личной машины, что позволит увеличить объем пассажироперевозок до аэропорта в 1,5 раза.

Также на перегоне «Пыхтино» – «Внуково» возведут метромост длиной 460 метров. Первые его опоры установили рядом со стеной станции «Пыхтино». Далее он проходит над рекой Ликова и переходит в наземный участок метрополитена. Общая готовность моста составляет 79%, а основных конструкций – 99%.