В Москве идет стройка тринадцатой станции Кольцевой линии метро - Московская перспектива
В Москве идет стройка тринадцатой станции Кольцевой линии метро

В Москве идет стройка тринадцатой станции Кольцевой линии метро

В Москве идет стройка тринадцатой станции Кольцевой линии метро
В Москве идет стройка тринадцатой станции Кольцевой линии метро
На Кольцевой линии московского метро после семидесятилетнего перерыва строится еще одна, тринадцатая по счету, станция. Работы займут около пяти лет и будут вестись фактически вручную из-за плотной городской застройки. «Новая станция «Достоевская» расположится между «Проспектом Мира» и «Новослободской» и обеспечит дополнительную пересадку на Люблинско-Дмитровскую линию метро. С ее открытием тысячи пассажиров столичной подземки смогут выбирать более удобные варианты поездок», – написал в своем блоге мэр Сергей Собянин.

Ожидается, что новая станция поможет пассажирам сократить время в пути до спорткомплекса «Олимпийский» и обеспечит дополнительную пересадку с Люблинско-Дмитровской на Кольцевую линию метро. «Стройка имеет достаточно большой исторический срок. В разные периоды времени сюда уже пытались заходить, чтобы соединить две из самых загруженных линии метро – Люблинской-Дмитровскую и историческую Кольцевую, по которым в течение суток провозятся в общей сложности около двух миллионов человек. Соединение очень важное и нужное для пассажиров, но реализация этого проекта крайне и крайне сложна», – пояснил столичный градоначальник.

Будущая 13-я станция Кольцевой линии метро будет построена на пересечении улиц Самотечной и Дурова. Она была запроектирована еще в 1950-е годы, но воплотить задумку в жизнь долго не удавалось. В 1990-е начали было осваивать территорию под строительную площадку, однако и эта попытка не увенчалась успехом. В 2010 году открыли станцию метро «Достоевская» Люблинско-Дмитровской ветки, но и тогда пересадочный узел не был создан из-за сложностей размещения новой станции в составе работающей Кольцевой линии.

Решение о возведении «Достоевской»-кольцевой Сергей Собянин принял в 2022 году. Тогда же станцию включили в перечень перспективных объектов строительства Московского метрополитена. В течение 2023 года специалисты провели необходимые проектные и подготовительные работы, а в 2024 году строители приступили к возведению «Достоевской».

Основная сложность работ заключается в том, что станция сооружается горным способом на глубине 35 метров. На сегодняшний день завершены прокладка шахтных стволов и сооружение подходных и вспомогательных выработок. А чтобы обеспечить бесперебойное движение поездов по Кольцевой линии в ходе строительства новой станции, возводятся обходные тоннели, камеры переключения движения, притоннельные сооружения, монтируются инженерные системы.

Когда эта часть работ будет выполнена, строители переключат движение метропоездов на обходные рельсы и приступят к возведению станционного комплекса с блоком технических помещений, а также подземного вестибюля № 1 под улицей Дурова, на пересечении с Делегатской и подземной пересадки на Люблинско-Дмитровскую ветку. Заключительным этапом работ станет сооружение наземного вестибюля № 2 рядом с реконструируемым комплексом «Олимпийский», на пересечении улицы Дурова и Олимпийского проспекта. Путь к нему будет проходить по 350-метровому подземному переходу-тоннелю, оснащенному траволаторами – горизонтальными бесступенчатыми эскалаторами. «Достоевская»-кольцевая станет первой такой станцией Московского метрополитена.

В зоне обслуживания будущей станции находятся районы Тверской, Мещанский и Марьина Роща с населением около 200 тыс. человек. А рядом с «Достоевской» проживают 40 тыс. горожан. Ожидается, что к моменту открытия ею будут пользоваться 20 тыс. пассажиров ежедневно. Кроме того, она поможет сократить с десяти до одной минуты путь от метро до комплекса «Олимпийский». В общей сложности благодаря созданию пересадочного узла более быстрые и удобные маршруты по городу получат сотни тысяч пассажиров Люблинско-Дмитровской линии метро. На 20% разгрузятся станции «Проспект Мира» Кольцевой и Калужско-Рижской линий. Свободнее станет и единственная на сегодняшний день пересадка между Кольцевой и Люблинско-Дмитровской линиями (станции «Курская» и «Чкаловская»), нагрузка на которую снизится до 25%.