В Москве построят завод по производству батарей для электротранспорта - Московская перспектива
В Москве построят завод по производству батарей для электротранспорта

В Москве построят завод по производству батарей для электротранспорта

В Москве построят завод по производству батарей для электротранспорта
В Москве построят завод по производству батарей для электротранспорта
Москва активно переходит с бензиновых на электрические виды транспорта. У нее самый большой в Европе парк электробусов, который непрерывно пополняется и уже обслуживает 90 городских маршрутов. Чтобы исключить зависимость от зарубежных поставок тягловых аккумуляторов, в ТиНАО возведут предприятие по выпуску всех видов батарей для электротранспорта, а по соседству –центр технического обслуживания пассажирских и коммерческих электромобилей и электробусов. Об этом 29 сентября сообщил мэр Сергей Собянин в ходе подписания участниками проекта соответствующих документов.

Столичный градоначальник отметил, что реализация двух крупных высокотехнологичных проектов – часть масштабной работы по созданию и развитию московского кластера электромобилестроения. Город проводит ее по поручению президента Владимира Путина. Это важно в том числе и для обеспечения технологического суверенитета всей страны. Офсетный контракт предусматривает строительство в селе Красная Пахра в Новой Москве завода по производству ячеек, модулей, программно-аппаратных комплексов (паков) и стационарных систем на основе литийионных ячеек. Запустить производство и выйти на проектные мощности планируется в 2025–2026 годах. 

Совокупный объем инвестиций в создание и модернизацию производств по подписанным контрактам составит около 82 млрд рублей. «Историческое событие для технологического суверенитета нашей страны, – сказал Сергей Собянин. – Строится крупнейший в России завод тяговых батарей, которые являются, по сути, сердцем электромобилей и составляют треть от стоимости машины. Без этого производства создание собственного отечественного электромобиля практически невозможно. С такими партнерами, как «Росатом» и «КамАЗ», я думаю, этот проект удастся, и через два года современнейшее производство начнет действовать». 

В рамках подписанных соглашений в течение шести лет столица должна закупить свыше 155 тыс. тяговых аккумуляторных батарей для электробусов, автомобилей «Москвич» и речных электросудов на сумму 172 млрд рублей. Также город берет на себя обязательства по строительству производственных зданий в рекордно короткий срок – всего за один год. ГК «Росатом» оснастит завод современным оборудованием, обеспечит его запуск и весь дальнейший производственный процесс. Предприятие станет одним из самых современных и экологичных в мире. На новом заводе полного цикла установят 150 единиц высокотехнологичного оборудования для подготовки катодной и анодной смеси, электролита и нанесения материалов на электродную ленту, формирования модуля из ячеек и батареи и других работ. Уровень автоматизации достигнет 90%. Здесь появится 900 рабочих мест.

«КамАЗ» поможет внедрять и устанавливать продукцию на личный и городской транспорт, который создают и используют в Москве и по всей России. На базе предприятия также собираются создать высокотехнологичный R&D-центр в сфере производства современных аккумуляторных батарей, который привлечет молодых специалистов – студентов и выпускников ведущих столичных вузов. По соседству с «аккумуляторным» заводом возведут современный ремонтный центр и склад комплектующих. По словам Сергея Собянина, на новом предприятии можно будет своевременно и качественно ремонтировать и обслуживать городские электробусы, автобусы и коммунальную технику. Кроме того, здесь будут подготавливать современных квалифицированных специалистов. Новый центр технического обслуживания станет крупнейшим в России. Общая площадь застройки составит 40 тыс. кв. метров.

В составе комплекса появятся корпус капитального ремонта электробусов и производственно-складской корпус для хранения запчастей транспортных средств, находящихся на ремонте и техобслуживании. Кроме того, здесь возведут станцию техобслуживания городских автобусов и электробусов, а также коммерческого ремонта техники на базе и шасси «КамАЗа». Обеспечивать снижение воздействия на экологию при эксплуатации газобаллонных автомобилей, работающих на компримированном природном газе, будут в пункте дегазации. На предприятии создадут свыше 500 рабочих мест. Инвестиции в реализацию проекта составят до 7,3 млрд рублей. Объект планируют ввести в эксплуатацию в четвертом квартале 2025 года. Мощности завода позволят ежегодно обслуживать до 5 тыс. электробусов и автобусов, 1,5 тыс. единиц коммунальной техники и 13 тыс. единиц коммерческого транспорта.