В Москве скупают самое дорогое жилье

По словам партнера, регионального директора департамента городской недвижимости NF Group Андрея Соловьёва, интерес покупателей к элитному сегменту сейчас поддерживается несколькими факторами. «Во-первых, это выход новых проектов и разнообразные варианты покупки жилья. Элитная недвижимость остается надежным источником для поиска стабильных инвестиций, что стало решающим критерием для многих покупателей, ищущих способ сохранения капитала на фоне нестабильности микро- и макроэкономической обстановки. Во-вторых, застройщики стараются поддерживать активные темпы продаж за счет предоставления более комфортных условий покупки, в частности, одним из самых популярных инструментов остаются рассрочки, причем на достаточно длинные сроки и с минимальными первоначальными взносами», – отметил эксперт.
Объем предложения также увеличился. На конец сентября 2024 года в Москве экспонировалось 2,9 тыс. квартир и апартаментов (+12% за квартал и +45% за год) – абсолютный рекорд объема предложения на первичном рынке элитной жилой недвижимости. Это значение на 6% выше результата III квартала 2020 года, которое на протяжении последних четырех лет оставалось максимальным.
Кроме уже готовых новостроек на рынок элитной недвижимости вышли новые комплексные проекты: «Фрунзенская набережная», «Татарская 35», ЖК Kami и «Садовническая 69». Также было объявлено о начале реализации третьей очереди строительства ЖК «Тишинский бульвар».
Среди тенденций этого года определенно выделяется смещение интереса девелоперов в сторону укрупнения застройки совместно с расширением доступных сервисов и внутренней инфраструктуры. Ранее, особенно в классе делюкс, среди ключевых критериев будущего проекта отмечались камерность и клубный формат. Теперь же застройщики смело выводят комплексные проекты, компенсируя непривычный для рынка масштаб наличием разнообразного предложения, в том числе эксклюзивных лотов, высококлассного сервиса от ведущих управляющих компаний, а также самодостаточного инфраструктурного наполнения, сочетающего в себе детский, спортивный, досуговый и бизнес-блоки.
Эксперты отмечают, что классический портрет покупателей в сегменте элитной недвижимости это равные доли мужчин и женщин в возрасте от 30 до 60 лет. Такие люди могут позволить себе покупку дороже $1 млн площадью от 100 кв. метров и выше. Зачастую это бизнесмены, чиновники и топ-менеджеры крупных компаний. Покупателями являются также молодые предприниматели и представители новых индустрий, таких как IT и финтех. В последнее время растет число приобретателей из регионов России. Основной приток новых клиентов идет из крупных городов и миллионников, таких как Екатеринбург, Новосибирск, а также из южных регионов, включая Краснодар.
«Запросы клиентов растут параллельно с качественными характеристиками жилых проектов, все чаще люди покупают не просто квартиру, а среду для жизни. Наблюдается значительный интерес к приобретению недвижимости с историей, которая выступает как символ статуса и успеха, а также как коллекционный объект. Элитные квартиры покупают для создания активов, которые можно передавать следующим поколениям», – отмечает Соловьёв.