В Москве за 12 лет построили свыше ста железнодорожных станций
Заммэра отметил, что с запуском Московского центрального кольца значение железных дорог было переосмыслено. «Эффект от работы МЦК поразил нас, и стал первым шагом на пути к новой транспортной реальности. После мы приняли решение развивать проект до агломераций, и начали строить МЦД», – подчеркнул Андрей Бочкарев.
Старт движению по первым двум диаметрам МЦД-1 и МЦД-2 было запущено в 2019 году, в этом начали работу МЦД-3 и МЦД-4. Диаметры связали города Одинцово и Лобню, Нахабино и Подольск, Зеленоград и Раменское, Апрелевку и Железнодорожный.
Работы по обновлению и реконструкции железнодорожного сообщения столицы не прекращаются. В городе появляются новые вокзалы и связи.
Декан факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Евгений Михайленко отметил позитивный эффект от проектов развития железных дорог в столице. «С одной стороны, на новые направления уйдет часть спроса с существующих автобусных маршрутов, подвозящих пассажиров к станциям метрополитена – и соответственно, разгрузятся радиальные направления подземки. С другой стороны, часть людей пересядет на общественный транспорт с личного авто», - поделился прогнозом эксперт.
Евгений Михайленко подчеркнул градостроительный и экономический эффект, который оказывает на развитие города строительство транспортной инфраструктуры.