В Москве запрос на китайский язык в пять раз выше, чем на испанский
Важнейшим растущим трендом в девелопменте является создание инфраструктуры в жилых проектах на основе изучения тенденций будущего, чтобы предложить то наполнение, которое в перспективе будет востребовано у жителей разных возрастов. Поэтому специалисты October Group анализировали не просто текущий спрос, а динамику поисковых запросов в московском регионе, в частности, по обучению детей пяти самым распространенным языкам мира – это английский, китайский, хинди, испанский и французский (по данным Statista).
Китайский оказался единственным языком, интерес к которому устойчиво растет. Если с июля 2020 по июль 2021 года московские родители искали “китайский для детей” 71 845 раз, то за последний год число таких запросов оказалось на 17,2% выше – 84 231. При такой высокой востребованности обучения китайскому в Москве наблюдается дефицит языковых школ, курсов и репетиторов. Например, на одном из самых популярных сервисов поиска специалистов Профи.ру представлено на 35% больше репетиторов по французскому, чем по китайскому, хотя по поисковым запросам китайский для детей опережает французский в 2,2 раза. А репетиторов по испанскому примерно столько же, при том что интерес к китайскому почти в пять раз выше.
“Мы изучаем образовательные супертренды, поскольку считаем, что в современных жилых проектах, особенно в районе с такими сильными интеллектуальными традициями, как Раменки, возможности для обучения перспективным дисциплинам должны быть представлены непосредственно у дома. Несмотря на растущий интерес к китайскому на Мосфильмовской нет ни одной школы или курсов, где этот язык преподавали бы детям. Мы рассматриваем возможность внедрения китайского языка в образовательную программу детского клуба, который откроется в проекте Stories на Мосфильмовской в 2026 году”, – отмечает Юрий Коган, коммерческий директор October Group.
Интересно, что на фоне роста востребованности китайского другие языки теряют популярность. Так, с 2020 года снизился интерес к французскому – на 37,6%, английский для детей стали искать на 26,5% реже, а количество поисковых запросов, касающихся испанского, уменьшилось на 18,8%. Особняком среди самых распространенных языков мира стоит хинди. Несмотря на укрепление отношений и экономического сотрудничества с Индией, московские родители очень редко интересуются изучением этого языка (около 500 в год), тогда как остальными языками интересуются десятки и даже сотни тысяч раз.
Юрий Коган: “Важным образовательным трендом также является всестороннее развитие детей. Поэтому помимо обучения иностранным языкам в детском клубе в проекте Stories на Мосфильмовской на площади 265,9 кв. м предусмотрены учебные кабинеты и залы для различных интеллектуальных, творческих и спортивных занятий. Высокий спрос среди московских родителей отмечается на курсы по математике, их ищут 150 – 200 тыс. раз в год, хореографию и танцы для детей (около 400 тыс. запросов в год) и спортивные секции (200 – 250 тыс. в год). Все эти дисциплины будут представлены в детском клубе”.