Век лифтовика

Век лифтовика

Век лифтовика
Век лифтовика
В первый день февраля в России свой профессиональный праздник отмечают работники лифтового хозяйства. Оказалось, что столица богата на передовиков производства и традиции передачи ремесла.

Нынешняя экономическая ситуация и санкционное давление со стороны западных стран заставляют наших производителей чаще предлагать свои ноу-хау, продвигать передовые разработки. Вертикальный транспорт – не исключение. Московскими специалистами уже разработаны модели нового поколения: для медицинских учреждений, на тяговых ремнях, малогрузовые и панорамные лифты. Также продолжают внедряться программы повышения качества сервисного обслуживания.
Кроме того, на одном из крупнейших городских предприятий – «Мослифте» – за последние годы созданы мобильные экипажи электромехаников, проведена модернизация сервисного центра. Освоены изготовление и сборка лифтовых лебедок, червячных пар для редукторов, шкафов управления и другого оборудования. Запущена круглосуточная горячая линия.

Да и в целом в Москве сегодня действует полный спектр услуг, существующих на лифтовом рынке. Освоены все этапы: от проектирования и производства до пусконаладочных работ и монтажа систем безопасности и видеонаблюдения. Также важным направлением сегодня является внедрение цифровых решений в процессы сервисного обслуживания. Например, при возникновении неисправности информацию о сбое в сервисную компанию передает сам лифт, а не застрявший в нем человек.
Любую историю пишут люди. «Мослифт», отметивший в январе 70 лет со дня своего основания, гордится своими трудовыми династиями. На предприятии говорят: главное богатство – это люди. Всего на сегодняшний момент здесь сложилось свыше 200 семейных династий. Совокупный рабочий стаж некоторых из них достигает 300 лет! 

Среди тех, кто готов продолжать славную историю предприятия, – семья Дикаревых. Общий стаж их работы превышает 60 лет. Алексей Дикарев занимает должность заместителя главного инженера филиала СУ-5, одного из старейших сервисных подразделений на предприятии. «На попечении филиала находятся более 10 тысяч лифтов в 13 районах Западного административного округа столицы. Это Внуково, Солнцево, Ново-Переделкино, Проспект Вернадского, Тропарево-Никулино, Очаково-Матвеевское, Раменки, Можайский, Дорогомилово, Кунцево, Крылатское, Фили-Давыдково, Филевский Парк.
В зону ответственности также попадают Хамовники в центре города и поселение Кокошкино в Новой Москве», – перечисляет он.
Свыше 20 лет он организовывает качественное техническое обслуживание и ремонт лифтов. Кроме того, его подразделение отвечает за бесперебойную работу подъемных платформ для инвалидов и систем слаботочного оборудования. Контролирует также сроки пуска простаивающих лифтов. Алексей Дикарев разбирается с жалобами жильцов, стараясь, чтобы ремонт и пуск подъемных механизмов выполнялся качественно и оперативно.

В профессию Алексея привел отец, Валерий Николаевич. Он работал электромонтером с 1982 по 2013 год, пока не вышел на пенсию. Именно отец убедил Алексея, что лифтовая отрасль – область, которая никогда не утратит актуальности. «Лифт в городе – необходимость и символ комфорта. Москва очень быстро «растет вверх», – уверен Дикарев. «С каждым днем убеждаюсь, что, выбрав эту профессию, поступил правильно. Думаю, именно в пользе и значимости и заключается верный выбор своего пути», – говорит Алексей Дикарев. Его жена Ольга также работает с подъемными механизмами в столичных многоэтажках. Ее стаж – 12 лет. Она диспетчер аварийной службы, и первая принимает звонки в чрезвычайных ситуациях. Родной брат Алексея Дикарева Юрий – производитель работ. Электромеханики под его руководством устраняют сбои в работе лифтов на своем участке. Отработав на предприятии 16 лет, Юрий хорошо понимает, как помочь молодым специалистам правильно влиться в работу. Жена Юрия, Наталья Дикарева, ведущий инженер и председатель профсоюзного комитета управления. Производственный вклад представители этой славной трудовой династии признан не только на уровне предприятия, но и на уровне города благодарностями от департамента ЖКХ.

Сегодня в Москве нет подъемников, срок службы которых перевалил бы за 25 лет. Десятки тысяч механизмов за последние годы заменены. Каждый день лифтами пользуются десятки миллионов человек. И каждая поездка должна быть удобной и безопасной. Специалисты, которые работают в сфере производства и обслуживания лифтов, в шутку называют их самым популярным видом общественного транспорта в столице и уверенно заявляют, что свое развитие он продолжит.

Теги: #