Задание на дом - Московская перспектива
Задание на дом

Задание на дом

Задание на дом
Задание на дом
Сергей Собянин назвал приоритеты школьного образования на 2020 год

Президиум правительства Москвы подвел итоги реализации программы «Столичное образование» в 2019 году и утвердил задачи на 2020-й. Было отмечено, что в минувшем году первых учеников приняли восемь новых школ и 33 дошкольных учреждения. Столичные учащиеся завоевали 21 медаль на престижных международных олимпиадах, а свыше 40% московских одиннадцатиклассников сумели сдать выпускные экзамены на 220 и более баллов по трем предметам.

Мэр Москвы Сергей Собянин пообещал, что, совершенствуя качество среднего образования, в 2020 году власти города продолжат развивать крупнейшие образовательные проекты, реконструировать и модернизировать школы, строить новые учебные заведения и улучшать условия для профессионального развития педагогов.

Уровень школьного образования в Москве остается одним из самых высоких в мире, подчеркнул Сергей Собянин. В качестве примера он привел победы московских школьников в престижных международных и всероссийских предметных олимпиадах.

«Мы с вами ставили задачу интегрировать московскую школу в городскую среду, связать ее с университетами, колледжами, ведущими технологическими предприятиями, культурными учреждениями Москвы. И во многом мы это сделали. У нас появилось множество профильных классов, большинство московских школ сегодня уже на мировом уровне», – написал мэр в Twitter. Он отметил, что только c 2011 по 2019 год столичная система образования получила 97 новых школьных зданий на 59,2 тыс. мест и 275 зданий для дошкольников на 46,1 тыс. мест, отвечающих самым современных требованиям и оснащенных интерактивным оборудованием.

«Сейчас в Москве нет очередей в школы и детские сады. Но потребность в них постоянно растет из-за строительства жилья и рождения детей. Поэтому помимо вложений в содержание образования нужно строить школьные здания. И в дальнейшем мы будем развивать социальное строительство с учетом демографической ситуации», – пообещал столичный градоначальник. Он пояснил, что при этом все школы города должны быть оснащены только современным инженерным оборудованием и обязаны соответствовать требованиям безопасности, экологичности, безбарьерной среды, а также иметь удобную для учащихся мебель.

В прежние годы школы были типовыми. Современные здания, имеющие интересные фасады и удобные интерьеры, гораздо чаще возводятся по индивидуальным проектам. Высота школ, как правило, не может превышать трех этажей. В местах плотной застройки допускаются четыре этажа.

По мнению специалистов, крупные образовательные центры экономически эффективны с точки зрения затрат на их строительство, последующее содержание и эксплуатацию», – отмечает глава стройкомплекса столицы Андрей Бочкарёв.

На сегодняшний день в Москве возведены четыре школы-гиганта: № 2070 в поселке Коммунарка на 1775 учеников, № 1392 им. Д.В. Рябинкина в поселке Ватутинки-1 на 1375 детей, № 2048 в районе Некрасовка на 2100 учащихся и самая большая на территории бывшего завода ЗИЛ, которая может принять 2500 учеников.

Также в минувшем году в рамках программы «Столичное образование» завершено строительство корпуса школы № 2045 в Зеленограде, совмещенного с детским садом. В его четырехэтажной секции обучаются 300 школьников (или 12 классов), в трехэтажной разместился детский сад на 250 малышей (10 групп). Однако в зависимости от демографической ситуации в районе блоки начальных классов в школе могут быть перепрофилированы в детские сады.

«Мы впервые в столице построили школу, совмещенную с детским садом. Такие проекты обеспечивают возможность гибкого реагирования школ на изменения демографической ситуации. В будущем такие здания могут получить более широкое распространение», – подчеркнул Сергей Собянин.

Еще три школы-трансформера откроют в Москве до конца 2020 года. Школы на Воротынской улице в Куркине и на улице Адмирала Лазарева в Южном Бутове начнут прием детей к началу нового учебного года, а школу на улице Брусилова – тоже в Южном Бутове – введут в строй до конца 2020-го.

Теги: #