Задание на дом - Московская перспектива

Задание на дом

Задание на дом
Задание на дом
Сергей Собянин назвал приоритеты школьного образования на 2020 год

Президиум правительства Москвы подвел итоги реализации программы «Столичное образование» в 2019 году и утвердил задачи на 2020-й. Было отмечено, что в минувшем году первых учеников приняли восемь новых школ и 33 дошкольных учреждения. Столичные учащиеся завоевали 21 медаль на престижных международных олимпиадах, а свыше 40% московских одиннадцатиклассников сумели сдать выпускные экзамены на 220 и более баллов по трем предметам.

Мэр Москвы Сергей Собянин пообещал, что, совершенствуя качество среднего образования, в 2020 году власти города продолжат развивать крупнейшие образовательные проекты, реконструировать и модернизировать школы, строить новые учебные заведения и улучшать условия для профессионального развития педагогов.

Уровень школьного образования в Москве остается одним из самых высоких в мире, подчеркнул Сергей Собянин. В качестве примера он привел победы московских школьников в престижных международных и всероссийских предметных олимпиадах.

«Мы с вами ставили задачу интегрировать московскую школу в городскую среду, связать ее с университетами, колледжами, ведущими технологическими предприятиями, культурными учреждениями Москвы. И во многом мы это сделали. У нас появилось множество профильных классов, большинство московских школ сегодня уже на мировом уровне», – написал мэр в Twitter. Он отметил, что только c 2011 по 2019 год столичная система образования получила 97 новых школьных зданий на 59,2 тыс. мест и 275 зданий для дошкольников на 46,1 тыс. мест, отвечающих самым современных требованиям и оснащенных интерактивным оборудованием.

«Сейчас в Москве нет очередей в школы и детские сады. Но потребность в них постоянно растет из-за строительства жилья и рождения детей. Поэтому помимо вложений в содержание образования нужно строить школьные здания. И в дальнейшем мы будем развивать социальное строительство с учетом демографической ситуации», – пообещал столичный градоначальник. Он пояснил, что при этом все школы города должны быть оснащены только современным инженерным оборудованием и обязаны соответствовать требованиям безопасности, экологичности, безбарьерной среды, а также иметь удобную для учащихся мебель.

В прежние годы школы были типовыми. Современные здания, имеющие интересные фасады и удобные интерьеры, гораздо чаще возводятся по индивидуальным проектам. Высота школ, как правило, не может превышать трех этажей. В местах плотной застройки допускаются четыре этажа.

По мнению специалистов, крупные образовательные центры экономически эффективны с точки зрения затрат на их строительство, последующее содержание и эксплуатацию», – отмечает глава стройкомплекса столицы Андрей Бочкарёв.

На сегодняшний день в Москве возведены четыре школы-гиганта: № 2070 в поселке Коммунарка на 1775 учеников, № 1392 им. Д.В. Рябинкина в поселке Ватутинки-1 на 1375 детей, № 2048 в районе Некрасовка на 2100 учащихся и самая большая на территории бывшего завода ЗИЛ, которая может принять 2500 учеников.

Также в минувшем году в рамках программы «Столичное образование» завершено строительство корпуса школы № 2045 в Зеленограде, совмещенного с детским садом. В его четырехэтажной секции обучаются 300 школьников (или 12 классов), в трехэтажной разместился детский сад на 250 малышей (10 групп). Однако в зависимости от демографической ситуации в районе блоки начальных классов в школе могут быть перепрофилированы в детские сады.

«Мы впервые в столице построили школу, совмещенную с детским садом. Такие проекты обеспечивают возможность гибкого реагирования школ на изменения демографической ситуации. В будущем такие здания могут получить более широкое распространение», – подчеркнул Сергей Собянин.

Еще три школы-трансформера откроют в Москве до конца 2020 года. Школы на Воротынской улице в Куркине и на улице Адмирала Лазарева в Южном Бутове начнут прием детей к началу нового учебного года, а школу на улице Брусилова – тоже в Южном Бутове – введут в строй до конца 2020-го.