Запуск беспилотных "Ласточек" отложили на год - Московская перспектива

Запуск беспилотных "Ласточек" отложили на год

Запуск беспилотных "Ласточек" отложили на год
Запуск беспилотных "Ласточек" отложили на год
РЖД перенесли запуск беспилотных поездов "Ласточка", курсирующих на Московском центральном кольце с 2023 на 2024 год, пишут "Ведомости" со ссылкой на гендиректора РЖД Олега Белозерова

В конце 2020 года в РЖД представили дорожную карту, согласно которой в 2023 году на МЦК должен был быть внедрен трехминутный интервал движения поездов, а к 2024-25 году сократить его еще на минуту за счет закупки новых составов.

Проект требовал создания системы автоматизированного управления поездами, повышения безопасности инфраструктуры, внедрения широкополосной системы связи на базе технологий LTE и других новшеств.

Но, по словам Олега Белозерова, сроки реализации проекта приходится сдвигать. "Переход на трехминутное движение — это абсолютно другой процесс технически. Меняется технология и управление. Человек не справится с таким режимом работы. Должна работать автоматизированная система управления. Мы смотрим на технические нюансы, и в 2024 г. это можно было бы постараться сделать», — сказал глава РЖД.

Он уточнил, что для запуска проекта нужен перерасчет финансовой модели, который предстоит согласовать с властями столицы. При этом получить состав с функцией автономного движения РЖД рассчитывают уже в этом году. Еще несколько месяцев займет сертификация.

Московское центральное кольцо запустили в Москве в 2016 году. Платформы кольца интегрировали в железнодорожную сеть города, были сокращены интервалы движения поездов. В основу проекта легла инфраструктура, оставшаяся в городе от Московской железной дороги. Масштабная реконструкция, которая длилась около двух лет, позволила соединить линии метро и пригородные железные дороги, создав уникальный городской гибрид метро и электрички.

   Московское центральное кольцо – один из самых современных видов пассажирского транспорта столицы. Именно на МЦК была впервые внедрена бесконтактная система оплаты проезда на турникетах, которая позже появилась и в метро. Помимо «Тройки», пассажиры могут использовать для оплаты банковскую карту или смартфон с технологиями Samsung Pay или Apple Pay. Движение по кольцу открыли составы повышенной комфортности «Ласточка». Это был первый опыт в России, когда железнодорожные поезда стали использоваться в качестве внутригородского транспорта.