Запуск беспилотных "Ласточек" отложили на год
В конце 2020 года в РЖД представили дорожную карту, согласно которой в 2023 году на МЦК должен был быть внедрен трехминутный интервал движения поездов, а к 2024-25 году сократить его еще на минуту за счет закупки новых составов.
Проект требовал создания системы автоматизированного управления поездами, повышения безопасности инфраструктуры, внедрения широкополосной системы связи на базе технологий LTE и других новшеств.
Но, по словам Олега Белозерова, сроки реализации проекта приходится сдвигать. "Переход на трехминутное движение — это абсолютно другой процесс технически. Меняется технология и управление. Человек не справится с таким режимом работы. Должна работать автоматизированная система управления. Мы смотрим на технические нюансы, и в 2024 г. это можно было бы постараться сделать», — сказал глава РЖД.
Он уточнил, что для запуска проекта нужен перерасчет финансовой модели, который предстоит согласовать с властями столицы. При этом получить состав с функцией автономного движения РЖД рассчитывают уже в этом году. Еще несколько месяцев займет сертификация.
Московское центральное кольцо запустили в Москве в 2016 году. Платформы кольца интегрировали в железнодорожную сеть города, были сокращены интервалы движения поездов. В основу проекта легла инфраструктура, оставшаяся в городе от Московской железной дороги. Масштабная реконструкция, которая длилась около двух лет, позволила соединить линии метро и пригородные железные дороги, создав уникальный городской гибрид метро и электрички.
Московское центральное кольцо – один из самых современных видов пассажирского транспорта столицы. Именно на МЦК была впервые внедрена бесконтактная система оплаты проезда на турникетах, которая позже появилась и в метро. Помимо «Тройки», пассажиры могут использовать для оплаты банковскую карту или смартфон с технологиями Samsung Pay или Apple Pay. Движение по кольцу открыли составы повышенной комфортности «Ласточка». Это был первый опыт в России, когда железнодорожные поезда стали использоваться в качестве внутригородского транспорта.