Зеленая зона - Московская перспектива

Зеленая зона

Зеленая зона
Зеленая зона
В 2020 году Москва вошла в топ-5 мирового рейтинга Best Cities наряду с Лондоном, Парижем, Нью-Йорком и Токио, который в том числе учитывал экологическое благополучие городов. Оставаться на верхних строчках рейтингов столице помогут нововведения, которые появятся уже в ближайшие годы.

Вечные дороги
Заменой дорог из асфальта и бетона может стать переработанный пластик. Производство и эксплуатация такого покрытия сокращает выбросы углекислого газа на 50–70%. В 2018 году нидерландская компания Plastic Road протестировала два прототипа велодорожек из 100%-ного пластика. За время эксперимента по ним проехали более миллиона раз. Покрытие выдержало все нагрузки, а на строительство 30-метровых участков потребовалась одна тонна переработанного пластика.

Электроэнергия из шагов
Электроэнергию можно получать из шагов пассажиров по плитке за счет пьезо­электрического эффекта: корпус плиты выполнен из нержавеющей стали и наполнен переработанными шинами. Под весом человека конструкция прогибается на 5–6 мм и генерирует энергию за счет электрического напряжения между деформируемыми поверхностями.

Сейчас такая разработка доступна только в Нидерландах, Великобритании и Италии, но заместитель генерального директора АО «Мосинжпроект» Владимир Доровский утверждает, что российские компании тоже смогут производить плиты по этой технологии. Например, если их установить на станциях Большой кольцевой линии при пассажиропотоке 380 млн человек в год, возможно получить до 6 МВт энергии. Этого количества достаточно для ночного освещения станций, работы Wi-Fi и инфотабло.

Датчики вредных выбросов
Предприятия-загрязнители I и II типа обяжут установить систему мониторинга выбросов и сбросов, превышающих нормы и ухудшающих экологическую ситуацию. Датчики будут следить за девятью показателями (взвешенные вещества, оксид углерода, сероводород и др.), а также передавать информацию о количестве выбросов в реестр.

Электрический транспорт
Через 30 лет Россия планирует снизить выбросы углекислого газа на 36% от уровня 1990 года. Москва может достигнуть этой цели благодаря общественному транспорту: город планирует полностью перейти на электробусы и электромобили и отказаться от дизеля до 2032 года. Электрокары не наносят вред окружающей среде. Они не выделяют в воздух продукты горения в отличие от традиционных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.