Женская профессия строитель - Московская перспектива
Женская профессия строитель

Женская профессия строитель

Женская профессия строитель
Женская профессия строитель
Мнение, что все прорабы на стройках и тем более начальники участков – представители исключительно сильной половины человечества, опровергнуто прекрасным полом. Точнее, Юлией Фединой – приветливой улыбчивой женщиной, глядя на которую и не подумаешь, что она может эффективно руководить не одной сотней мужчин-
строителей. Она также первая за всю историю конкурса «Московские мастера» дама, соревновавшаяся в номинации «Прораб», которой не хватило лишь нескольких баллов до призового места. В канун 8 Марта корреспондент «Московской перспективы» встретился с Юлией Михайловной на ее объекте в ТиНАО и поговорил о планах, о взглядах на жизнь и о любимой работе.

Юлия, а почему вы решили стать строителем?
– В школе я мечтала выучиться на следователя или пойти в юриспруденцию. Но по совету папы, а он инженер и весьма грамотный специалист, к мнению которого я прислушиваюсь, поступила в строительный техникум. И благодарна ему по сей день, потому что редко бывает, когда человек получает определенную профессию и влюбляется в нее. Для меня она любимая, несмотря на то что условия работы на стройплощадке весьма далеки от комфорта.

Где вы окончили техникум?
– Я родилась в поселке Солнечнодольск Ставропольского края, там же в 2003-м получила диплом о среднетехническом образовании. А на следующий год поехала в Москву поступать в строительный институт. Но у меня по дороге вытащили все деньги. Родителям, чтобы их не расстраивать, я ничего не сказала. Ну и какие уж тут экзамены… Вместо подготовки к поступлению в вуз пришлось искать работу, чтобы можно было хоть на что-то жить. Поэтому экзамены в институт я благополучно завалила. Зато в 2005-м уже без проблем поступила в Московскую государственную академию коммунального хозяйства и строительства. Первое высшее образование получила по специальности «промышленное гражданское строительство». А позже дополнительно окончила еще и магистратуру, но по другой профессии – на факультете нефтегазового дела – специализации управления разработкой нефтяных месторождений.

Как вас, молодую девушку, приняли на стройке?
– Первые впечатления от стройки у меня были весьма запоминающимися. Я поняла, что реальность и кино про строительство – две большие разницы. А уж если ты молодая девушка, которая попала в мужской коллектив, где женщины-начальники не котируются, тебе помогут только опыт, знания и способность не пасовать перед трудностями.

Как вы выходили из ситуации?
– Мне пришлось пересматривать свои наивные взгляды на жизнь, поскольку женщине, имеющей мягкий и всепрощающий характер, быть руководителем мужского коллектива в условиях стройки невозможно. Да и подниматься по карьерной лестнице мужчине-строителю гораздо проще. Сначала, когда я только вышла на работу по специальности, ко мне относились как к студенту-практиканту. Да я и не обижалась – училась не только основам строительной практики, но и оформлению документов, занималась входным контролем стройматериалов. А спустя три месяца попросилась на монолитные работы. Трудилась и в ночные смены, и в выходные, прежде всего требуя качество работы с себя, а затем с подчиненных. А вообще, отвечала за разные виды работ. Для меня важно иметь возможность профессионального и интеллектуального развития. Я и переходила из одной строительной компании в другую всегда с повышением своего профессионального статуса.

Какими были этапы профессионального роста?
– Работу на стройке я начала обычным мастером. Далее трудилась прорабом, затем старшим прорабом и начальником участка.

По всей видимости, работа не прекращалась, даже когда вы были дома?
– Это неотъемлемая часть моей профессии. Если работа на стройплощадке велась круглосуточно, в любое время дня и ночи могли позвонить прорабы или мастера, которые спрашивали совета, потому что у них возникали разные проблемы.
Помню, строили мы 22-этажный жилой дом-«свечку». Начали копать котлован и поняли, что край фундаментной плиты попадает на тепловую сеть. Пришлось брать трубу в обойму, все это бетонировать, повышая жесткость трубопровода, и одновременно возводить корпус, временно усиливая конструкции. Это была довольно неприятная история, но мы совместно с проектировщиками нашли правильное решение и вышли из положения.

А на каких объектах вы специализировались?
– Много лет я проработала в жилищном строительстве. Сейчас занимаюсь социальными объектами. В основном это школы, детские сады, поликлиники.

Они отличаются от жилья в плане сложности строительства?
– Жилые дома возводить проще, поскольку там практически типовые этажи. К социальным объектам иные требования – это специфическое строительство, различные нормы и стандарты. Да и завершение работ, и приемка такого объекта осуществляются иначе.

Каков ваш нынешний статус?
– Сегодня я работаю ведущим инженером строительного контроля, осуществляю надзор за общестроительными работами на объектах моей компании ГК «СУ-555». Здесь здорово помогает мой предыдущий опыт. Впрочем, и строительный рынок не стоит на месте. Постоянно появляются новые материалы, а с ними заходят и новые технологии. А это тоже хороший стимул для самосовершенствования.

Все, о чем вы рассказали, касалось работы. Но даже у самой занятой женщины должно оставаться время на личную жизнь. Что вы любите помимо стройки или даже больше, чем ее?
– Мою семью – это самое главное. 14-летнего сынишку, который, что греха таить, из-за нехватки времени общения с ним не столь оптимистично относится к моей работе. Но это все искупает наша любовь и взаимопонимание. Стараюсь, чтобы он вырос хорошим, порядочным человеком. Несмотря на то что мы живем в Троицке, при любом удобном случае стремимся вырваться в театр на хороший спектакль или на концерт классической музыки, посетить выставку или музей. Кстати, и в Новой Москве есть замечательные парки, немало достопримечательностей. Еще мы очень любим ездить в Солнечнодольск к родным. А когда туда приезжаем, для всех моих близких это как праздник.

Алексей Вовченко,
заместитель министра труда и социальной защиты Российской федерации:

«Внедрение технологий, совершенствование производственных процессов и организации труда исключают вредное воздействие на женский организм в процессе управления женщинами самоходными машинами, а также в некоторых других видах деятельности. Учитывая подобные факторы, предлагается исключить эти позиции из перечня профессий, на которых труд женщин прежде был запрещен». Список работ с вредными или опасными условиями, женский труд на которых в нашей стране прежде был ограничен, сократили. Основанием стал приказ Министерства труда РФ за № 724н от 25.12.2024, который вступил в силу во второй половине февраля текущего года. Минтруд пришел к выводу, что представительницам слабого пола вполне по силам работать машинистами экскаваторов и погрузочного транспорта.

Теги: #