Зеленый наряд Москве к лицу
Футболу на удачу
Футбольная общественность страны и особенно фанаты московской команды «Спартак» пристально наблюдают за строительством в Тушине нового многофункционального комплекса «Открытие Арена». Успехи строителей, монолитные работы, монтаж металлоконструкций козырька, внутренняя отделка помещений и т.д. стали сутью многочисленных аккаунтов в популярных соцсетях.
Чтобы стадион принял праздник большого футбола в 2018 году на мировом уровне, компания «ЭКО-ГРИН» в рамках отделочных и благоустроительных работ в 2013-м несколько месяцев занимается укладкой тротуарной плитки. В подтрибунных помещениях на первом и втором ярусах стадиона, а это площадь почти 18 тыс. кв. метров, объемы почти выполнены. Теперь фронт работ перемещается на участки вокруг самого стадиона, а это еще порядка 50 тыс. кв. метров. В перспективе общая цифра площади покрытия должна увеличиться до 100 тыс. кв. метров.
Решение применять не асфальт, а укладывать именно брусчатку (в виде тротуарной и автодорожной плитки) было принято исходя из того, что она является более экологичным, а самое главное – более износостойким материалом, что позволяет выполнить практически вечный орнамент – рисунок. Стадион – это место с большой рекреационной нагрузкой, поэтому применение брусчатки оправдано и таким свойством, как ремонтопригодность, возможность быстротой локальной замены.
Как футбольный болельщик со стажем, Михаил Вадимович уверен, что вклад компании «ЭКО-ГРИН» в стадион пока весьма скромен, но делается он от души ради побед российского футбола.
Подарок на свадьбу
Футбольные баталии в Тушине начнутся еще не так скоро, а праздник на улице молодоженов уже почти наступил. В сентябре город вводит первый пусковой комплекс долгожданного объекта «Смотровая площадка (ЗАГС) в конструкциях Живописного моста через реку Москву» – это трехэтажное здание ЗАГСа у западного пилона моста и благоустроенная территория площадью 3,5 гектара. Второй пусковой комплекс с залом на высоте, в так называемой москвичами «летающей тарелке», и системами его обеспечения, планируется ввести в эксплуатацию до конца года.
Учитывая, что это единственный ЗАГС в Москве, выполненный в стиле хай-тек с большим количеством света, металла, стекла и витражей, его территория была организована под стать этому великолепию. На участке, который примыкает к вантовому мосту и эстакаде в составе скоростной магистрали от проспекта Маршала Жукова до МКАД, компания ООО «ЭКО-ГРИН» реализовала эксклюзивный проект «Парк новобрачных» в составе природно-исторического парка «Москворецкий».
Поскольку ЗАГС находится на территории ООПТ, благоустройство сделано в соответствии со всеми нормами и требованиями природоохранного законодательства. Здесь использовались только экологически чистые материалы. Все подъездные дороги к Дворцу бракосочетания замощены бетонной брусчаткой с гранитным напылением, что обеспечивает износостойкость и красоту покрытия, поскольку гранитная крошка способна преломлять лучи света. Необычна и цветовая гамма. Площадка сделана в серо-желтых тонах. Впервые на территории ЗАГСа Москвы устроены две экопарковки: одна площадью 2 тыс. кв. метров для свадебных кортежей, вторая площадью 320 кв. метров – для лимузинов.
Планировка непосредственно возле здания ЗАГСа сделана таким образом, что на достаточно большой территории будет комфортно всем. Удачное решение размещения пешеходно-прогулочной зоны и дороги позволит одновременно свободно подъезжать нескольким лимузинам длиной до 12 метров. Расчет сделан с учетом радиуса поворота.
Новый ЗАГС запомнится молодоженам и их гостям еще и тем, что он располагается на рукотворной набережной Москвы-реки. Прогулочная зона вдоль воды дает массу идей для эффектных свадебных фотосессий. К тому же 7 цветников, 600 кустов цветущих роз, 120 кустов девичьего винограда, со вкусом подобранные виды деревьев и кустарников должны понравиться многим. В освещении территории применены итальянские осветительные приборы с диодными лампами. При большой зоне освещенности они потребляют мало электроэнергии: условно говоря, на 25 фонарей, из которых 18 расположены по территории ЗАГСа и 7 на набережной, общее потребление энергии составляет всего порядка 2,5 кВт/ч (столько потребляет обычный утюг).
Неудивительно, если этот уголок Крылатского станет в скором времени новой достопримечательностью столицы.
Дорожная эпопея
Строящаяся многоуровневая Молодогвардейская транспортная развязка станет частью соединительной автомагистрали от МКАД до трассы М-1 «Беларусь», которая пройдет в обход Одинцова. Кроме того, она свяжется с северным дублером Кутузовского проспекта, пройдет вдоль полосы отвода Смоленского направления Московской железной дороги от МКАД до «Москва-Сити». В августе строительство развязки проверял президент России Владимир Путин. Срок сдачи важного транспортного объекта – 4 квартал текущего года.
По словам Михаила Иванова, ЭКО-ГРИН отвечает здесь за благоустройство и озеленение большой территории. До этого фирма провела вырубку и пересадку деревьев и кустов, попадающих в зону строительства. Здесь ей предстоит посадить 819 деревьев, 14 663 куста, устроить 27,5 га газона. Вопрос сдачи строителями территории под благоустройство начинает всерьез волновать собеседника.
Дело в том, что в месте, где дороги должны подниматься на эстакады, пока не готовы откосы, их надо формировать и озеленять уже сейчас, до устойчивых холодов, чтобы следующей весной укрепление приняло надлежащий вид. «Надо начинать уже сейчас укреплять откосы, засевать их, чтобы получилось, во-первых, своевременно, во-вторых, технологично, в-третьих, эстетично», – уточняет Михаил Иванов. Успокаивает собеседника лишь опыт 2011 года, когда с тем же генподрядчиком ООО ИФСК «АРКС» они сдали в установленные сроки и с должным качеством объект «Транспортное пересечение МКАД с магистралью Вешняки – Люберцы».
Узел надежд
Немаловажное значение город придает строительству пересадочного узла на стыке Калужско-Рижской и Серпуховской линий метро. Продление Бутовской линии Московского метрополитена от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Новоясеневская» Калужско-Рижской линии с размещением станции и пересадочного узла предполагает разгрузить действующую Серпуховско-Тими-
рязевскую линию метрополитена и улучшить транспортное обслуживание населения районов Северное и Южное Бутово.
Начальный участок трассы пройдет по жилому району Бутово вблизи многоэтажной жилой застройки; между МКАД и Новоясеневским проспектом пересечет территорию природного парка «Битцевский лес».
На всем протяжении строительство трассы предусмотрено в тоннелях мелкого заложения. На участке располагаются две станции – «Лесопарковая» и «Битцевский парк». Обе станции сооружаются открытым способом.
Станция «Битцевский парк» размещена в конце Новоясеневского проспекта параллельно действующей станции «Новоясеневская» Калужско-Рижской линии, образуя с ней пересадочный узел.
Компания «ЭКО-ГРИН» осуществляла подготовку площадки: вырубка деревьев, а также пересадка деревьев и кустов проводилась в соответствии с планом строительства. Надо отметить, что вырубка составила всего 20%, а пересадка – почти 80 процентов. То есть основное количество существовавших насаждений было сохранено. Балансодержатели в лице управ дали возможность рассадить выкопанные деревья и кусты по всему Северному Бутову, в основном на придворовых территориях.
Некоторые опасения населения по поводу работ вблизи природного парка «Битцевский лес», где строится станция метро «Битцевский парк», были с пониманием восприняты строителями. ЭКО-ГРИН смог выполнить свою работу таким образом, что жалоб от местных жителей практически не было, потому что деревья, попадающие в зону строительства, старались не уничтожать, а пересаживать.
«Сейчас идут окончательные согласования проектов благоустройства строительства трех названных новых станций. Мы надеемся, что генеральный подрядчик МУП «Казметрострой» пригласит нас на выполнение этих работ в 2013–2014 годах», – говорит Михаил Иванов.
Без крика и по плану
В 2013 году ООО «ЭКО-ГРИН» работает на госконтракте по содержанию памятника природы «Серебряный Бор», природно-исторических парков «Покровское-Стрешнево», «Тушинский» и «Москворецкий» (кроме Строгино), ландшафтного заказника «Долина реки Сходни в Куркине». Работа идет без нареканий со стороны местных жителей, а значит, все идет по плану.
1 августа, с окончанием периода гнездования птиц, открылся сезон санитарной чистки деревьев. Поскольку работа ведется в ООПТ, вырубка проводится только при наличии разрешительных документов.
Используя опыт прошлого года, все разрешительные документы по санитарной вырубке теперь согласовываются с общественными комитетами, поэтому местные жители в курсе того, сколько, где, когда и что надо будет убирать.
Случались, конечно, непредвиденные обстоятельства: летом наблюдались резкие порывы ветра, завалившие в одночасье в Серебряном Бору и в Покровском-Стрешневе здоровые с виду деревья, поэтому их приходилось убирать в аварийном порядке. Что-то убирали подразделения МЧС, часть работ досталась ЭКО-ГРИН.
«Лучшим показателем нормальной работы, – уверенно говорит Михаил Иванов, – является то, что у местных жителей нет неудобств и нареканий в наш адрес. Если жители не замечают работу, которую мы делаем, она не приносит им неудобств, то все по плану. Вот это, мне кажется, и есть тот баланс хозяйственности и бережного отношения к природе города, когда не существует конфликта между природой и жителями.
Когда Сергея Собянина назначили мэром, он сказал, что Москва станет самым зеленым городом мира. Но мало создать такой город, его надо еще содержать, не создавая неудобств ни жителям, ни жилому комплексу, ни транспортной системе. Это именно та цель, к которой мы всегда стремимся».