«Чем город комфортнее, тем меньше отток умов» - Московская перспектива
«Чем город комфортнее, тем меньше отток умов»

«Чем город комфортнее, тем меньше отток умов»

«Чем город комфортнее, тем меньше отток умов»
«Чем город комфортнее,  тем меньше отток умов»
Сергей Собянин заявил о намерении поддерживать мегапроекты и развивать конкурентную среду

Инвестиции в Москву по сравнению с 2010 годом выросли на 60 процентов. Об этом Сергей Собянин заявил журналистам в рамках ХХ Петербургского международного экономического форума. К тому же в столице продолжают активно развиваться технопарки, инновационные и высокотехнологичные производства.

«База у нас очень высокая, мы на 60 процентов нарастили объем инвестиций по сравнению с 2010 годом. И мы эту высокую планку выдерживаем. Это первое. Второе – прибыльность московских предприятий в 2015 году выросла и в этом году продолжает расти», – сказал мэр Москвы.

«Мы как раз занимаемся тем, чтобы поддерживать высокотехнологичный бизнес, именно такой приоритет должен быть в Москве. Потому что торговля и так достаточно активная, конкурентная среда. А вот поддержка высокотехнологичного бизнеса требует особых мер, поэтому в столице создана система технопарков, технополисов, и действуют очень серьезные льготы. Сегодня в технопарках Москвы работают более 20 тысяч человек. Это уже приличная армия, и мы в дальнейшем будем поддерживать и развивать вместе с правительством Российской Федерации именно это направление, мне кажется, оно стратегическое», – заявил Сергей Собянин.

В то же время город оказывает поддержку любому бизнесу, поскольку это чрезвычайно важно, особенно в условиях кризиса. «Мы видим, как в Москве, несмотря на проблемы, с каждым годом регистрируется все больше и больше малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей. В этом году зарегистрировано порядка 40 тысяч новых предприятий, в основном это малые и средние предприниматели, более 15 тысяч индивидуальных предпринимателей. Мы видим, что сам кризис подвигает людей быть более активными на рынке и заниматься более активно предпринимательством», – сказал градоначальник.

По его словам, в условиях кризиса также важно сохранять развитие инфраструктуры: «Москва должна развивать инфраструктуру – дороги, коммуникации, метро, для того чтобы оказывать содействие в развитии уже крупных мегапроектов – освоении промышленных территорий, новых территорий. Мы активно двигаемся в этом направлении».

Еще один из главных аспектов городской политики – это благоустройство. Как заявил мэр, оно имеет свою ярко выраженную экономическую целесообразность. «Дело в том, что чем более комфортный город, тем меньше отток капитала, отток умов, отток молодежи из города. Это очень важно, потому что мы конкурируем не с Рязанью, и не с Владимиром, и не с Орлом, несмотря на то что это замечательные города. Мы конкурируем с европейскими, китайскими, американскими городами. Мы должны создать в Москве достойную среду, из которой просто не хотелось бы уезжать – хотелось здесь жить, работать, учиться», – пояснил Сергей Собянин.

Он также напомнил, что в Москве будет проходить урбанистический форум, в нем принимают участие все больше международных экспертов, которые занимаются развитием городов. «Мы обмениваемся опытом, и нам все больше и больше приходится не только слушать, но и рассказывать о том, что происходит в Москве, и это вызывает неподдельный интерес у наших коллег», – подчеркнул Сергей Собянин.
Кроме того, мэр сообщил на ПМЭФ, что в Москве растет число индивидуальных предпринимателей. Это связано с упрощением процедуры выдачи патентов и регистрации компаний.

Около 37 тысяч новых компаний зарегистрировано в Москве за четыре месяца этого года. Причем большая часть из них – это средний и малый бизнес. «Мы считаем, что средний и малый бизнес для Москвы особенно важен, потому что здесь развивается экономика нового поколения. Это высокотехнологичные компании, стартапы, венчурные компании и так далее. И конечно, основа таких компаний – это именно малый и средний бизнес», – отметил столичный градоначальник. Также, по его словам, наблюдается рост количества индивидуальных предпринимателей.

«Упрощение процедуры выдачи патентов, регистрации компаний ведет к тому, что даже в это непростое время количество вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в этом году на семь процентов больше, чем тех, которые ушли с рынка», – заявил Сергей Собянин.

Он подчеркнул, что столица остается привлекательной с точки зрения инвестиций. «Несмотря на определенные негативные прогнозы, которые высказывали по поводу дальнейшего развития экономики Москвы, должен сказать, что они не сбылись. Более того, мы в прошлом году сохранили объем прямых инвестиций, и в этом году, когда, казалось бы, набранные ранее темпы начнут замедляться, снижения не происходит», – сказал господин Собянин.

ПРОЕКТ ВАКУУМНОГО ПОЕЗДА HYPERLOOP СОБРАЛИСЬ РЕАЛИЗОВАТЬ В МОСКВЕ

Технологию вакуумного поезда, перемещающегося внутри полностью закрытой трубы, могут использовать в транспортной системе столицы. В рамках форума Сергей Собянин вместе с председателем совета директоров группы «Сумма» Зиявудином Магомедовым и председателем правления Hyperloop Technologies Inc. Шервином Пишеваром подписали меморандум о намерениях сотрудничать. Предполагается, что это сотрудничество будет направлено на создание концепции по применению технологии Hyperloop (полностью или частично) в Москве.

Документ предусматривает разработку компанией Hyperloop Technologies Inc. и ее партнером ООО «Группа «Сумма» предварительного технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта создания пассажирского транспортного маршрута, работающего по технологии Hyperloop. При этом правительство Москвы окажет разработчикам содействие в получении необходимой информации и иную помощь.

Координацию разработки технико-экономического обоснования будет осуществлять совместная рабочая группа, созданная Hyperloop Technologies Inc, группой «Сумма» и правительством Москвы. Результатом разработки ТЭО должно стать заключение о возможности либо о нецелесообразности использования технологий Hyperloop в транспортной системе Москвы.

В качестве вариантов применения этой технологии предварительно рассматриваются такие проекты, как перевозки пассажиров между аэропортами Московского авиационного узла, развитие транспортного сообщения с новой Москвой и некоторые другие.

Технология Hyperloop представляет собой вакуумный поезд, который перемещается внутри полностью закрытой трубы. Благодаря конструкции поезду не нужно преодолевать трение рельсов и встречное сопротивление воздуха, что позволяет ему развивать скорость до 1100 километров в час при минимальных затратах энергии. Поезда Hyperloop планируется использовать как для пассажирских, так и для грузовых перевозок.

Концепцию Hyperloop в 2013 году предложил Илон Маск, основатель компании Tesla. 11 мая 2016 года в Неваде успешно прошли испытания силовой установки Hyperloop One. В ходе испытаний прототип за 1,1 секунды развил скорость 187 километров в час.

В IV квартале 2016 года планируется осуществить полномасштабный запуск первой капсулы на трехкилометровом участке дороги.

Теги: #