Японцы научат правильно пересаживаться
В Москве построят самый крупный в России транспортно-пересадоч-ный узел – «Рязанская», пассажиропоток на котором будет в несколько раз больше, чем на самых загруженных вокзалах столицы. Этот ТПУ объединит в себе две железнодорожные ветки, а также метрополитен и автобусные маршруты. Проектированием займется японская компания Nikken Sekkei, которая является одной из наиболее квалифицированных в мире. Ознакомиться с концепцией узла москвичи смогут в ближайший четверг, 8 декабря, в ГБУ «Мосстройинформ».
С 1 по 14 декабря в зале интерактивной карты ГБУ «Мосстройинформ» проходит выставка «Деловое кольцо столицы. МЦК». В рамках программы 8 декабря состоится мероприятие, посвященное уникальным градостроительным объектам, в том числе и ТПУ «Рязанская». Цель выставки – познакомить горожан с историей Московского центрального кольца и преобразованиями, проводимыми в рамках программы правительства Москвы «Город, удобный для жизни».
ТПУ «Рязанская» расположится в границах территорий Карачаровского механического завода и предприятия «Серп и Молот» и станет самым большим не только в Москве, но и в России. Он свяжет четыре вида общественного транспорта: станцию Московского центрального кольца Рязанская, станцию метро «Нижегородская улица», наземный городской транспорт и две железнодорожные платформы Горьковского направления: Карачарово и Рязанскую. «ТПУ «Рязанская» будут пользоваться около 125 тысяч человек в сутки – это в два раза больше, чем собирается на первомайской демонстрации в Москве», – рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.
«Транспортно-пересадочный узел «Рязанская», – рассказал заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, – спроектируют специалисты японского института Nikken Sekkei». Это бюро было основано в 1900 году, его штаб-квартира располагается в Токио. Всего в Nikken Sekkei работает почти 2900 сотрудников, из них более 1000 архитекторов и свыше 1500 инженеров. Сегодня компания специализируется на крупных проектах в области градостроительства, проектирования зданий различного назначения. Отдельные направления работы Nikken Sekkei – это проектирование сверхвысоких зданий и сооружений и транспортные объекты. Кстати, этот же японский институт разрабатывал проект ТПУ «Ботанический сад» для компании «Пионер».
В рамках ТПУ «Рязанская» появятся торговый комплекс и 45-этажная башня с офисами и апартаментами, общая площадь которых составит порядка 60 тыс. кв. метров. Кроме того, еще на 15 тыс. кв. метров появится паркинг на 500 машино-мест. Общая площадь земельного участка составляет 30,1 гектара. Объекты транспортной инфраструктуры займут 22,6 гектара.
К работам по строительству транспортно-пересадочного узла уже приступили. Вдоль Рязанского проспекта сейчас можно наблюдать сразу несколько крупных строек. Наиболее значимая, конечно, станция метро «Нижегородская улица». Она станет частью будущего ТПУ – его подземным этажом.
Напомним, до 2020 года в Москве планируется построить 271 транс-портно-пересадочный узел. 169 из них будут капитальными, остальные – плоскостными, в виде перехватывающих парковок, на которых можно оставить автомобиль и пересесть на метро.