С годом метро!
В 2018 году власти столицы планируют открыть порядка 25 станций метрополитена в разных частях Москвы, от Калининско-Солнцевского и Кожуховского до Люблинско-Дмитровского и Замоскворецкого направлений, проложив под землей около 50 километров. Таким образом, наступивший год вполне может стать рекордным за всю историю метростроения в стране. Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин уже назвал 2018-й «годом метро».
По словам Марата Хуснуллина, на сооружении подземки в городе в настоящий момент заняты 27 тоннелепроходческих комплексов. В работе находятся 80 километров тоннелей. Над развитием Московского метрополитена трудятся около 50 тысяч строителей и шесть тысяч проектировщиков. Таких объемов строительства мегаполис не знал никогда.
«Темпов строительства метро мы не снижаем, подземка активно строится, чтобы как можно большее число москвичей имели самый удобный и быстрый транспорт в пешей доступности. Если сравнивать с другими мегаполисами, то по темпам и объемам строительства метро Москва продолжает занимать первые строчки в мировых рейтингах, обгоняя Пекин, Мехико и Стамбул. Ежегодно наша подземка перевозит 2,5 млрд человек, при этом ее загруженность ниже, чем в других городах», – заявил Марат Хуснуллин. По его словам, в 2018-м планируется запустить около 25 новых станций метро и порядка 50 километров тоннелей.
Открытие большого количества новых станций ожидается в начале 2018 года. Их строительство фактически завершено. Это первый участок Третьего пересадочного контура (ТПК) со станциями «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Его длина составит около 12 километров. Строительные работы здесь уже завершены, в сентябре прошлого года состоялся технический запуск участка. По нему в тестовом режиме курсируют поезда. Также в 2018 году планируется завершить строительство на участке Третьего контура – до «Авиамоторной».
Еще одной премьерой наступившего года станет запуск участка Калининско-Солнцевской линии на юго-западе города, состоящего из семи станций: «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка». «Мичуринский проспект» станет обслуживать жителей района Раменки. Станция расположится на пересечении Мичуринского проспекта с улицей Удальцова. «Боровское шоссе» примет жителей районов Ново-Переделкино и Солнцево. В этих районах проживает 35 тысяч человек, причем для 20 тысяч горожан станция будет в пешей доступности. Она расположится на пересечении дублера Боровского шоссе и Приречной улицы.
Станция «Очаково» расположится вдоль Мичуринского проспекта на пересечении с Никулинской улицей и проектируемым проездом № 1980 (продолжение Рябиновой улицы). Она ориентирована на жителей поселения Московский (ТиНАО). «Очаково» расположится с южной стороны Боровского шоссе на территории поселения Московский, между Центральным проездом и улицей 50 лет Октября.
Станция «Новопеределкино» строится под Боровским шоссе у пересечения с улицей Шолохова. В зоне ее действия почти 120 тысяч человек. «Солнцево» появится за МКАД в одноименном районе, вдоль улицы Богданова, у примыкания к ней Попутной улицы. Наконец, «Рассказовка» будет обслуживать поселение Внуковское в новой Москве и расположится с северной стороны Боровского шоссе, на границе с районом Ново-Переделкино. По словам Марата Хуснуллина, на всех станциях основные работы завершены еще в прошлом году. «Из них пять станций готовы полностью, а две – «Солнцево» и «Терешково» – немного отстают. Но открывать их для пассажиров будем все одновременно, планируем сделать это весной 2018 года», – рассказал «Московской перспективе» Марат Хуснуллин. В конце 2018 года ожидается открытие станции «Беломорская», которая появится между «Речным вокзалом» и запущенной накануне Нового года «Ховрино».
Также в этом году ожидается открытие трех станций в продлении Люблинско-Дмитровской линии: «Окружной», «Верхних Лихобор» и «Селигерской». В первый рабочий день после новогодних праздников ход строительства этого направления подземки проинспектировал мэр Москвы Сергей Собянин, который проехался по новым путям на мотовозе. «Основные работы закончены. Надеюсь, что в течение двух-трех месяцев здесь уже пойдут пассажирские поезда», – сказал градоначальник.
Еще одной долгожданной премьерой станет запуск Кожуховской линии метро, которая пройдет от «Автозаводской» до района Некрасовка. Ее открытие планируется разбить на два этапа. «Это очень сложная для строительства линия. Участок от «Некрасовки» до «Косино» практически готов, второй участок строится чуть дольше. Там сложные геологические условия, поэтому он будет запущен позже», – рассказал глава стройкомплекса.
Протяженность Кожуховской линии метро составит более 17 километров. С ее запуском значительно улучшится транспортное обслуживание районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, а также подмосковных Люберец. Ветка включает в себя станции: «Авиамоторная», «Нижегородская улица», «Стахановская улица», «Окская улица», «Юго-Восточная», «Косино», «Салтыковская улица», «Лухмановская» и «Некрасовка».
«Протяженность метро за последние семь лет выросла на 30%: 114 километров, 61 станция построены (с учетом Московского центрального кольца), шесть депо, – отметил глава стройкомплекса. – И самое главное – мы сделали колоссальный задел на ближайшие годы. Тоннели построены, идет работа, хотя, надо сказать, в очень непростом режиме, постоянно возникают непредвиденные трудности, но мы стараемся справляться».