Круглая пятерка за метро

Круглая пятерка за метро

Круглая пятерка за метро
Круглая пятерка за метро //ТАСС
Сергей Собянин открыл первый участок Большой кольцевой линии метрополитена

Первый участок Большой кольцевой линии Московского метрополитена вчера, 26 февраля, запустил мэр Москвы Сергей Собянин. Для пассажиров открылись станции «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Это событие градоначальник назвал историческим: фактически сделан первый шаг на пути создания ветки, по протяженности не имеющей аналогов в мире. В будущем от БКЛ планируется построить новые радиусы в Рублево-Архангельское, новую Москву, Западное Бирюлево и Щербинку. Полностью Большая кольцевая линия замкнется в 2021 году.
Уже через несколько лет Большая кольцевая линия подземки радикально изменит транспортную географию Москвы – благодаря ей поездки по городу станут короче и удобнее для каждого москвича. По словам Сергея Собянина, строительство первого участка шло в непростых условиях плотной городской застройки. И это, как он подчеркнул, настоящая победа строителей: «Сегодня большое историческое событие для Москвы и москвичей, для Московского метрополитена. Вводится первый участок Большой кольцевой линии метро. Это одна из крупнейших линий метро в мире. Она охватит срединные части Москвы и сделает районы гораздо ближе, улучшив их доступность», – сказал мэр.
Открытие участка от «Делового центра» до «Петровского парка» позволит улучшить транспортную доступность Московского международного делового центра «Москва-Сити», повысить качество обслуживания жителей районов Пресненский, Хорошевский, Хорошево-Мневники, Беговой и Аэропорт с населением свыше 400 тысяч человек, а также сократить время на поездки по городу для пассажиров. Например, если сегодня путь от «Делового центра» до «Динамо» занимает около получаса, то с новыми станциями он сократится примерно в два раза. Кроме того, запуск отрезка Большой кольцевой частично снизит загрузку северо-западных участков Таганско-Краснопресненской, Замоскворецкой, а также Кольцевой линий.
К открытию первого участка БКЛ в столичной подземке и на МЦК заменили 43 тысячи схем и указателей. Помимо карт в поездах обновленные плакаты разместили на колоннах экстренного вызова, в вестибюлях и на уличных стелах. Новая ветка получила бирюзовый цвет и 11-й номер (ранее так обозначали Каховскую линию, которая в будущем войдет в состав Большого кольца).
«Хотел поблагодарить строителей за сложную, тяжелую работу по созданию первого участка Большой кольцевой линии метро. Впереди еще больше задач – в течение 4–5 лет мы должны построить всю эту линию, сделать транспорт Москвы более современным и комфортным», – заявил Сергей Собянин, после чего проехал на поезде по всему новому участку. Напомним, работы на объекте выполнило Объединение ИНГЕОКОМ.
Строительство Большой кольцевой линии началось в конце 2011 года. Она будет иметь 31 станцию и протянется на 67 километров. На ветке планируется создать 21 пересадку на другие линии метро и Московское центральное кольцо. БКЛ станет самой длинной в мире Кольцевой линией метро, «перегнав» самое протяженное в мире Пекинское кольцо, длина которого составляет 57 километров.
Четыре из пяти открытых станций будут пересадочными. Так, с «Делового центра» БКЛ можно будет перейти на одноименную станцию Калининско-Солнцевской линии и «Выставочную» Филевской, «Шелепиха» станет пересадочной с одноименной станцией Московского центрального кольца, а «Хорошевская» – с «Полежаевской» Таганско-Краснопресненской линии.
Пересадку между станциями «Петровский парк» и «Динамо» Замоскворецкой линии откроют позже, пока там продолжаются работы по строительству наклонного перехода.
Непосредственно в состав будущего кольца войдут станции «Петровский парк», «ЦСКА» и «Хорошевская», а станции «Шелепиха» и «Деловой центр» станут от него ответвлением в направлении центра «Москва-
Сити».
По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, в прошлом году начались работы на всех участках Большой кольцевой линии. Уже до конца этого года планируется достроить станцию «Нижняя Масловка», где появится пересадка на первое направление Московского центрального диаметра Одинцово – Лобня, а также участки от «Нижней Масловки» до «Рубцовской» и далее до «Нижегородской». В следующем году работы завершатся на трех станциях – «Шереметьевской», «Ржевской» и «Стромынке». Полностью запустить движение по кольцу городские власти намерены в 2021 году.
Марат Хуснуллин напомнил, в перспективе намечено развитие еще трех новых радиальных направлений метро. «Мы планируем построить Рублево-Архангельскую линию, которая возьмет начало от стации БКЛ «Улица Народного Ополчения», а от станции «Улица Новаторов» протянется линия в Коммунарку и Троицк. Кроме того, разрабатывается перспективная линия в районы Восточное и Западное Бирюлево и Щербинку от станции «Кленовый бульвар». Благодаря строительству этих трех линий доступ к метро получат жители 16 районов Москвы», – заявил он.
Всего же в 2018 году, по информации столичного стройкомплекса, планируется запустить более 20 новых станций. «Кроме участков Большой кольцевой линии достроим линию до «Рассказовки». Откроем абсолютно новую Кожуховскую ветку от «Некрасовки» до «Авиамоторной» с пересадкой и на Таганско-Краснопресненскую линию, и на Большую кольцевую линию, и на Калининско-Солнцевскую. Будет также построена линия метро от станции «Столбово» в новой Москве до станции «Севастопольский проспект» в старой Москве, плюс продление Сокольнической ветки от уже функционирующей станции «Саларьево» до «Столбово» в Коммунарке», – рассказал Марат Хуснуллин.
Будет также завершен участок Люблинско-Дмитровской ветки от «Селигерской» до «Дмитровского шоссе». На Замоскворецкой линии между «Речным вокзалом» и «Ховрино» (станция, открытая в декабре прошлого года) откроется «Беломорская».
«Что касается перспектив, безусловно, мы разрабатываем всю градостроительную документацию по метро до 2025 года», – подчеркнул Марат Хуснуллин. В планах построить 169 км линий, 74 станции и 9 депо. В результате метро в шаговой доступности получат 95% москвичей.

Фотографии новых станций метро:



фото: Михаил Колобаев