«Развитие транспорта для Москвы имеет стратегическое значение»

«Развитие транспорта для Москвы имеет стратегическое значение»

«Развитие транспорта для Москвы имеет стратегическое значение»
«Развитие транспорта для Москвы имеет стратегическое значение» //ГК «Гера»
Арсен Никогосян о компании «ГЕРА», строительстве новой развязки и о сокращении сроков работ

Группа компаний «ГЕРА» – один из лидеров рынка дорожного строительства Москвы. На ее счету сотни километров построенных и реконструированных дорог, миллионы квадратных метров выполненного благоустройства территорий. Несколько недель назад специалисты компании приступили к новому объекту – реконструкции развязки на пересечении Московской кольцевой автодороги и Бесединского шоссе. Генеральный директор ООО фирма «ГЕРА», входящей в состав ГК, Арсен Никогосян рассказал корреспонденту «Московской перспективы» Андрею Макарскому о том, как будет строиться развязка, как организуют движение транспорта на время работ, а также о взаимодействии с органами городской власти.

 Какие технологии будут применяться при реконструкции развязки на пересечении МКАД с Бесединским шоссе? Каков объем работ?
– Транспортная развязка на 20-м километре МКАД располагается на территории двух субъектов – Москвы и Подмосковья. В частности, управы Братеево Южного административного округа, а также на территории Ленинского района Московской области. Это очень сложный объект, на строительство которого отводится 36 месяцев, но мы постараемся значительно сократить сроки.
Строительство данной развязки является частью комплекса мероприятий по улучшению условий движения транспорта на Московской кольцевой автодороге и прилегающих участках улично-дорожной сети, обеспечению приоритетного движения наземного общественного транспорта и безопасности дорожного движения.
В объеме строительства запроектированы реконструкция существующего путепровода через МКАД протяженностью 87 метров, строительство автодорожной эстакады через МКАД протяженностью 295 метров и эстакады «Южные ворота» длиной 204 метра с устройством подпорных стен вдоль МКАД и на подходе к ней. Также в зоне транспортной развязки предусмотрено строительство надземного пешеходного перехода через МКАД от торгового центра «Южные ворота» к населенному пункту Бе-
седы.
Если говорить о технологиях производства работ, то они определяются проектом. В частности, предусмотрено возведение монолитных железобетонных опор путепроводов с устройством ростверков на забивных железобетонных сваях. Пролетные строения выполняются из сталежелезобетонных балок индивидуальной проектировки с устройством деформационных швов типа «Маурер». Конструкции дорожных одежд приняты из расчета на прочность, морозоустойчивость и осушение. Учитывая высокую категорию МКАД и необходимость надежной работы покрытия, предусмотрена укладка в верхнем слое покрытия щебеночно-мастичного асфальтобетона на резинобитумном вяжущем БИТРЭК.

 При строительстве и реконструкции дорог неизбежно возникают неудобства для водителей. Как вы организуете движение, чтобы их минимизировать? Как это влияет на сроки производства работ?
– При строительстве любых линейных объектов неизбежно возникают проблемы с занятием проезжей части. Конечно, этот объект тоже не исключение. Правильно организованное движение на период строительства обеспечивается проектом организации движения, согласованным с департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, а также ГИБДД.
На время строительства развязки на пересечении Кольцевой и Бесединского шоссе движение по МКАД мы организуем таким образом, что все полосы будут функционировать в рабочем режиме, за исключением работ по монтажу пролетных строений, когда движение будет перекрыто в ночное время на согласованный с ГИБДД промежуток времени.
Правильная установка дорожных знаков и информационных указателей поможет организовать движение без существенных затруднений для водителей, при этом сохраняя технологические потребности производства работ и их этапность для оптимизации сроков.

 Как вам удается значительно сокращать сроки производства работ при сохранении качества строительства?
– В первую очередь за счет наличия собственной материально-технической базы. Фактически мы не зависим от поставщиков материалов. Наши заводы, автопарк и лаборатории полностью отвечают потребностям в количестве и качестве материалов. И что самое главное – это способствует достижению существенного экономического эффекта.
Сократить сроки и при этом сохранить качество строительства удается за счет правильного планирования производства работ и своевременного обеспечения ресурсами. В частности, строительными механизмами и материалами.
Ежедневно в конце рабочего дня мы проводим совещание, на котором планируются работы на следующий день с учетом выработки дня преды-дущего. Благодаря этому у нас получается не только четко следовать графику производства работ, но и зачастую значительно его опережать.

 С какими городскими организациями вы взаимодействуете во время строительства объектов, как оцените сотрудничество с ними?
– Самым тесным образом происходит взаимодействие с государственным заказчиком – департаментом строительства города Москвы и эксплуатирующими организациями. Совместно с управлением перспективных территорий мы занимались переводом земель под строительство. Все работы будут производиться под надзором эксплуатирующих организаций. В частности, таких как МОЭСК, МОЭК, Гормост и т.д. Хочу сказать, что все вопросы, возникающие при производстве работ, оперативно решаются с помощью государственного заказчика и представителей технических служб.

 По каким законам сегодня развивается дорожно-строительная отрасль, какие вы видите основные тренды?
– Развитие транспортной инфраструктуры для Москвы имеет стратегическое значение. Руководство города уделяет огромное внимание этому направлению. В современных условиях развитие отрасли дорожно-мостового строительства напрямую зависит от многих факторов, например, от слаженного взаимодействия всех участников процесса, включая заказчика, проектировщика и самих строителей. Немаловажный фактор правильного развития отрасли – это своевременное планирование производства работ с правильным распределением финансирования (закупка материалов, выбор подрядных организаций). Обеспеченность строительной фирмы квалифицированными сотрудниками тоже способствует развитию данного направления. Совокупность опыта, ресурсного обеспечения и правильного производственного планирования способствует развитию предприятия и всей отрасли в целом.

СПРАВКА О КОМПАНИИ
ГК «ГЕРА» основана в 1993 году и включает в себя дорожно-строительную, логистическую компании, асфальтобетонный завод «Евроасфальт», производство биогрунтов «Гера-Поток», предприятие по поставке нерудных материалов с выделенной железнодорожной веткой «ЕАС» и управляющую компанию. Основные виды деятельности: строительство и реконструкция дорог и инженерных коммуникаций, комплексное благоустройство и развитие территорий, производство асфальтобетонных смесей осуществляется оснащенным высокоточным оборудованием собственным асфальтобетонным заводом AMMANN (Германия, Швейцария) мощностью 240 тонн в час, отвечающим всем современным требованиям как по качеству производимой продукции (имеется собственная современная лаборатория для контроля качества производимого асфальта), так и по экологичности производства, производство экологичных поч-вогрунтов – собственная мощная специализированная земельная фабрика «Троммель-770» (Великобритания) обеспечивает участие в реализации программы правительства столицы «Об улучшении качества почвогрунтов в городе Москве». Также компания занимается производством бетонных смесей и растворов, которое осуществляется с помощью двух бетоносмесительных узлов марки LIEBHERR, общая мощность которых равна 200 куб. метров в час, и др.