Пересадка во времени
Вчера, 14 мая, мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства станции метро «Нижегородская». Она станет частью крупнейшего в Европе транспортно-пересадочного узла. По словам градоначальника, ТПУ объединит две линии метро, два железнодорожных направления и наземный транспорт.
«Нижегородская» станет общей остановкой для двух линий городской подземки – Кожуховской и Большой кольцевой, а также объединит Московское центральное кольцо, Горьковское направление железной дороги и наземный транспорт. Станция метро «Нижегородская» будет иметь две островные платформы, между которыми проложат пути Кожуховской линии, а по бокам платформ – пути Большой кольцевой линии.
Таким образом, будет обеспечена кросс-платформенная пересадка между двумя линиями метро. То есть при движении в одном направлении пересесть с одной ветки метро на другую можно будет на той же платформе. Чтобы ехать в обратную сторону, нужно перейти на соседнюю.
На данный момент в городе нет аналогов такой станции. Пассажиропоток на ней, по примерным подсчетам, составит более 24 тыс. человек в час. Сергей Собянин встретился с москвичами и поделился планами развития московской транспортной инфраструктуры. «Собираемся развязать этот транспортный узел, непростой даже по московским и мировым меркам. Здесь сразу сосредоточился целый ряд таких мегапроектов. МЦК, которое мы построили, – это первый проект. Следующий проект, который тоже сюда придет, – это Большая кольцевая линия метро протяженностью почти 70 км. БКЛ будет интегрирована с еще одним огромным проектом – это радиальное направление метро Кожуховской ветки протяженностью 18 км», – сказал Сергей Собянин.
ТПУ «Рязанская» будет расположен на пересечении Рязанского проспекта с Нижегородской улицей и путями МЦК. Для организации пересадки на Горьковское направление МЖД в настоящее время ведутся работы по переносу платформ остановочного пункта Карачарово ближе к станции МЦК. Завершить эти работы планируется в конце 2018 – начале 2019 года. Здесь будут останавливаться и поезда дальнего следования из Москвы в Казань.
Коммерческая часть ТПУ «Рязанская» будет включать торговый центр и комплекс апартаментов с офисами и паркингом.В настоящее время проводятся работы по проектированию технологических (пассажирских терминалов, объединенного здания эксплуатирующего персонала и др.) и коммерческих объектов ТПУ. Начать строительно-монтажные работы планируется в 2018 году.
Частью ТПУ также станут наземные перехватывающие парковки для автомобилей, следующих в город по Рязанскому проспекту. Ожидается, что после ввода в эксплуатацию всех объектов ТПУ «Рязанская» им будут пользоваться порядка 400 тыс. пассажиров в сутки.