22 километра за МКАД - Московская перспектива

22 километра за МКАД

22 километра за МКАД
22 километра за МКАД Фото: Михаил Колобаев
Коммунарскую линию начнут строить в этом году

Полноценное развитие новой Москвы невозможно без создания транспортной инфраструктуры. Поэтому там не только активно строятся новые и реконструируются старые дороги, но и прокладываются линии метро. Уже в этом году планируется завершить работы по продлению Сокольнической ветки и начать возведение десяти станций Коммунарской.

Работы по строительству линии метро от станции «Улица Новаторов» Большого кольца метро до поселка Коммунарка на присоединенных территориях планируется начать в этом году. Новая линия соединит БКЛ и МЦК, а в дальнейшем будет продлена до Троицка.

«Новый радиус метро позволит существенно улучшить транспортную доступность присоединенных территорий столицы», — рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. 

Завершить работу на этой линии планируется ориентировочно в 2023 году.

Марат Хуснуллин также рассказал, что новая линия будет продлена и в сторону центральной части города. «Участок линии метро от станции «Улица Новаторов» до станции «Севастопольский проспект», который соединит Большую кольцевую линию метро с Московским центральным кольцом, планируется построить уже в 2022 году», — уточнил он.

По словам руководителя департамента строительства Москвы Андрея Бочкарёва, протяженность Коммунарской линии метрополитена составит около 22 км. Ветка будет возводиться двумя участками: от станции «Севастопольский проспект» до «Улицы Новаторов» и от «Улицы Новаторов» до «Столбово». Всего будет построено 10 платформ: «Севастопольский проспект», «Академическая», «Улица Строителей», «Улица Новаторов», «Университет Дружбы народов», «Улица Генерала Тюленева», «Славянский мир», «Мамыри», «Коммунарка», «Столбово».

«Севастопольский проспект» станет пересадочной со станцией Крымская МЦК, «Академическая» — с одноименной станцией Калужско-Рижской линии, «Улица Новаторов» с одноименной станцией БКЛ, «Столбово» — с одноименной станцией Сокольнической линии.

По словам Андрея Бочкарёва, работы по продлению Сокольнической линии от «Саларьево» до «Столбово» завершатся уже в этом году. «Большая часть линии возводится наземным способом. То есть где-то мы пойдем по земле, где-то заглубляемся», — рассказал Марат Хуснуллин. Такой способ значительно экономит бюджетные средства, он дешевле примерно на 20% по сравнению со строительством метрополитена неглубокого заложения. Уже определены предварительные названия станций, соответствующие их расположению: «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово». Ветка частично пройдет вдоль новой автомобильной дороги Солнцево — Бутово — Видное, а также через поселения Московский и Сосенское.

Всего, по словам руководителя департамента развития новых территорий Владимира Жидкина, в новой Москве может появиться 45 км метрополитена.