Рязанка выбирает подрядчиков
Торги впервые были объявлены еще в сентябре прошлого года. Однако в ноябре Федеральная антимонопольная служба отменила результаты конкурса на основании жалобы компании, входящей в группу «Сумма» Зиявудина Магомедова, которая утверждала, что проектная документация была предоставлена не в полном объеме. Кроме того, ФАС выявила, что в документации не установлены конкретные требования по реконструкции двух участков шоссе – от Садового кольца до Третьего транспортного кольца и от ТТК до улицы Паперника.
В этой связи, как пояснили в департаменте строительства Москвы, было принято решение о дополнении конкурсной документации и продлении сроков окончания приема заявок. В ведомстве подчеркнули, что такие изменения были сделаны в целях привлечения к конкурсу большего числа участников. Однако в повторном тендере приняли участие на две компании меньше, чем первоначально.
Дешевле всех готово выполнить работы ЗАО «Производственное предприятие «УСТОЙ» – за 8,11 млрд рублей. Дороже других оценили свои услуги многоопытные компании ЗАО «Объединение «ИНГЕОКОМ» (реконструирует Ярославское и Варшавское шоссе) – 8,72 млрд рублей и ЗАО «ПК «ТЕРМОСЕРВИС» (реконструирует шоссе Энтузиастов) – 8,71 млрд рублей. Причем все участники конкурса берутся завершить реконструкцию Рязанки за 18 месяцев, а «ТЕРМОСЕРВИС» – за 21.
Согласно условиям конкурса, самая низкая цена не обязательно является гарантией победы в тендере. Также учитываются показатели «качество работ» и «квалификация участника конкурса». Подрядчик обязан подтвердить выполнение аналогичного заказа за последние пять лет. При этом стоимость заказа должна составлять не менее 20% от стоимости работ по реконструкции Рязанки.
Реконструкция шоссе будут вестись в два этапа. Первый включает работы на участке от Садового кольца до МКАД, где отремонтируют более семи километров улиц, обустроят более шести километров боковых проездов, а также организуют практически на всем протяжении велодорожки. Проектом предусмотрено строительство двух многоуровневых развязок. На пересечении Нижегородской улицы с Новохохловской появится эстакада для основного хода трассы, по которой транзитное движение будет осуществляться без остановки на светофорном перекрестке. Еще одна эстакада, разворотная, появится в районе пересечения Рязанского проспекта с Малым кольцом Московской железной дороги.
В процессе реконструкции первого участка будут построены пять новых и реконструированы два существующих подземных пешеходных перехода, а также возведены четыре пешеходных моста. Второй этап будет включать работы на участке от МКАД до границ с Московской областью. В районе Жулебино предстоит реализовать локальные мероприятия по расширению проезжей части Лермонтовского проспекта, будут построены и реконструированы местные проезды, а также подземный пешеходный переход.
Отдельно департамент строительства Москвы объявил тендер на проектирование реконструкции развязки на пересечении Рязанского шоссе и МКАД. На эти цели ведомство готово потратить около 500 млн рублей. В ходе работ на этом перекрестке планируется построить новые съезды и отремонтировать существующие.
РАЗВЯЗКЕ НА МКАД ТРЕБУЮТСЯ СТРОИТЕЛИ
На этой неделе будет объявлен победитель тендера на подрядные работы по реконструкции развязки на пересечении МКАД и Волгоградского проспекта. Проект предусматривает реконструкцию МКАД общей длиной 1886 метров, реконструкцию 487 метров Новорязанского шоссе и 377 метров Волгоградского проспекта. Планируется строительство левоповоротного съезда с Волгоградки на внешнюю сторону МКАД, правоповоротного съезда с проспекта на внутреннюю сторону МКАД. Также будут сооружены левоповоротный и правоповоротный съезды с Новорязанского шоссе на внутреннюю и внешнюю стороны Кольцевой дороги. Начальная цена контракта составляет 3 млрд рублей. В тендере приняли участие 9 компаний, готовые выполнить работы за 9 месяцев. ООО «ГлавСтройГрупп» готова приступить к работам за 2,561 млрд руб., ООО «Мостотрест» – за 2,80 млрд руб., ООО «Автодор-ККБ Звенигород» – за 2,59 млрд руб., ООО «НПО «Мостовик» – 2,78 млрд руб., ОАО «Мосинжстрой» предложила самую низкую цену на тендере – 2,56 млрд руб., ОАО «Московская инженерно-строительная компания» (ОАО «МИСК») – 2,7 млрд руб., ОАО «Мостоотряд № 19» – 2,77 млрд руб., ОАО «УСК МОСТ» – 2,89 млрд руб., ООО ИФСК «АРКС» – 2,76 млрд рублей.