Аттестат зрелости

Аттестат зрелости

Аттестат зрелости
Аттестат зрелости
Завтра 1,5 млн московских школьников снова сядут за парты. 1 сентября – праздник не только для учеников и учителей, для Москвы тема образования всегда была чем-то вроде фирменного знака. А в последние годы эта сфера идет в фарватере столичной жизни. Строительство, реконструкция, оборудование, планирование образовательных учреждений сегодня соответствуют мировым трендам и опираются на самый прогрессивный международный опыт.

Накануне нового учебного года мэр столицы Сергей Собянин принял участие в открытии нового здания школы № 2117 в Щербинке. «Москва готовится к Дню знаний. Школьные образовательные объекты ремонтируются, реконструируются, строятся новые. К 1 сентября будет введено порядка 25 школ. Всего за год построено около 40 объектов образования – школ, детских садов», – сказал столичный градоначальник.

Новый корпус на 550 учеников построили на улице 40 лет Октября на месте старого снесенного здания. Здесь будут обучаться школьники с 6-го по 11-й класс. В школе появились классы и учебные кабинеты по естественным наукам, совмещенные с зоной практикума по физике, химии и биологии. Есть кабинеты информационных технологий с возможностью расширения до IT-полигона, технического черчения и моделирования, иностранного языка. Обустроены спортивные залы и актовый зал на 330 мест с артистическими для общешкольных мероприятий.

Новое здание школы в Щербинке возвели на средства городского бюджета. Условно столичную стройку можно разделить на объекты, строящиеся за счет города и на деньги бизнеса. Планы города регламентирует Адресная инвестиционная программа, утверждаемая на три года. По данным мэра столицы Сергея Собянина, начиная с 2011 года в Москве построили 433 здания образовательных учреждений – 316 детских садов и 117 школ. Из общего числа новых детских садов и школ 263 объекта построили за счет городского бюджета, 170 – за счет инвесторов.

Впечатляюще выглядит статистика, связанная с реорганизацией промзон. По оценкам руководителя стройкомплекса столицы Андрея Бочкарёва, это направление, открывшее новые горизонты развития города, позволило за 10 лет возвести 30 детсадов и 22 школы.

Строительство образовательных учреждений – школ, детских садов, колледжей – соответствует принципам образования будущего. Если экспериментальность еще пару десятков лет назад была редким явлением, то теперь в той или иной мере каждая школа становится экспериментом – по количеству учебных мест, охвату «уклонов», по архитектурному стилю. Школы поражают своим размахом или, наоборот, камерностью. Многие из них, если не большинство, идут по пути универсального образования, чтобы уже в младших классах ребенок мог попробовать себя в разных сферах. Если еще недавно столичные власти с гордостью подчеркивали, что для московских школ эпоха типовых проектов ушла в прошлое, а родители удивлялись необычным планировкам объектов (например, актовым залам в виде амфитеатров, бассейнам и нескольким спортивным залам), то новые сады и школы перешагнули этот этап и напоминают ультрасовременные образовательные центры.

Для инвесторов, работающих в жилой сфере, они стали конкурентным преимуществом. Для бизнеса стало престижно не только качественно построить и оборудовать объект, но и продумать его профиль, «подружить» с вузом, который взял бы шефство над школьниками. Появились застройщики, которые сделали школьную тему своим фирменным знаком.

Следуя за быстро меняющейся жизнью, меняются и принципы школьного строительства. Продуктивным считается возможность переосмысления пространств, в связи с этим предпочтение отдается трансформируемым планировкам. Эта тенденция прослеживается уже несколько лет, особенно учитывая то, что школы в последнее время становятся едиными образовательными центрами.

Теги: #