Дороги вдоль и поперек

Дороги вдоль и поперек

Дороги вдоль и поперек
Дороги вдоль и поперек
Московский транспортный узел получит новое развитие

Взятый несколько лет назад курс на приоритетное строительство объектов транспортной инфраструктуры позволил снять остроту транспортной проблемы во всей столичной агломерации. За прошедшие семь лет только в столице построили 800 км новых дорог, общая протяженность дорожной сети выросла почти на 20%. Однако высокие темпы развития Москвы и Подмосковья требуют дальнейшего расширения сети автомобильных, железных дорог и метрополитена. В ближайших планах реализация масштабного проекта создания Московских центральных диаметров.

Развитие Московского транспортного узла — приоритет работы федерального правительства, властей столицы и Подмосковья, сказал министр транспорта Евгений Дитрих. Приоритетным проектом на ближайшие годы станут Московские центральные диаметры (МЦД). Эти линии призваны связать город с областью, сократить время поездок и унифицировать билетную систему, сервисы и навигацию. В настоящее время ведется разработка проектов планировки территорий МЦД-1 Одинцово — Лобня и МЦД-2 Нахабино — Подольск, эти диаметры планируется запустить первыми. Очень важно и то, что диаметры будут интегрированы с другими видами транспорта. Например, с направления МЦД-1 от Одинцова до Лобни пассажиры смогут пересесть на 13 станций метрополитена, на две станции Московского центрального кольца (МЦК) и две железнодорожные станции других радиальных направлений. На маршруте МЦД-2 от Нахабина до Подольска будет 15 пересадок на метро, шесть — на радиальные направления и две — на МЦК. Это проект, который создаст новую транспортную реальность и позволит сделать качественный шаг по формированию одной из самых комфортных транспортных систем среди мегаполисов мира.

При этом рассматривается возможность строительства новых платформ в городе. ОАО «РЖД» в рамках модернизации существующих радиальных направлений и запуска МЦД реконструирует существующие станции. 

Для удобства пересадки с радиальных направлений на МЦК уже возведена новая платформа Ленинградская на Рижском направлении и завершается строительство платформы Карачарово на Курском направлении МЖД.

Не менее важно развитие транспортной инфраструктуры и в новой Москве. В числе первоочередных проектов можно назвать строительство дополнительных путей на Киевском и Курском направлениях, а также обустройство прилегающих к железной дороге территорий. Планируется строительство дополнительных остановочных пунктов в первую очередь на участках Кокошкино — Крекшино Киевского направления и Щербинка — Силикатная Курского направления.

Получит развитие и улично-дорожная сеть ТиНАО. Перед городскими властями стоит задача в первую очередь сформировать систему поперечных автодорог, а также радиальную — за счет реконструкции Калужского, Киевского, Варшавского шоссе и строительства магистралей Саларьево — Московский — Марьино, Мамыри — Солнцево — Бутово — Видное — Пенино — Шарапово. Недавно уже открыли первый участок от Киевского до Калужского шоссе. Также в ближайшей перспективе планируется запуск Центральной кольцевой автомобильной дороги протяженностью порядка 530 км, в том числе 26 км — на территории новой Москвы.

Работа столичных властей направлена на наиболее сложные и важные стратегические участки. Одним из них является развитие хордовых магистралей. По мнению специалистов, такие трассы на 20% эффективнее строительства очередного кольца.

Северо-восточная хорда свяжет городские районы на севере, северо-востоке и востоке. Недавно ввели в эксплуатацию участки от Щелковского шоссе до Открытого шоссе, от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе, а также от шоссе Энтузиастов до МКАД. В настоящее время ведется проектирование дороги от Октябрьской железной дороги до Ярославского шоссе.

Практически построена Северо-западная хорда протяженностью 32 км, которая призвана обеспечить связь между северо-восточными и юго-западными районами Москвы, минуя центр города. Сейчас строится мостовой переход в районе Мневниковской поймы, а также проектируется участок от Дмитровского шоссе до Северо-восточной хорды.

Южная рокада длиной порядка 36 км должна существенно разгрузить Каширское, Варшавское шоссе и Пролетарский проспект. Сейчас ведется строительство участка от Балаклавского до Пролетарского проспекта, а также проектируется транспортная развязка с мостом через Москву-реку, которая обеспечит связь между районами Москворечье-Сабурово и Марьино. Кроме того, предстоит реконструировать развязку на пересечении МКАД и улицы Верхние Поля.

Не менее важными для города являются и проекты дублеров Кутузовского проспекта — Южного и Северного, которые призваны разгрузить одну из самых напряженных московских магистралей. Южный дублер сейчас активно строится, предстоит еще реконструкция транспортной развязки на МКАД, в которую он «впадает». 

По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, Южный дублер планируется ввести в эксплуатацию в 2020 году.

Что касается Северного дублера, то это уникальная высокоскоростная магистраль протяженностью 10,5 км, которая будет построена в рамках концессионного соглашения и разгрузит не только Кутузовский проспект, но и Можайское шоссе за пределами МКАД.

Юго-восточная хорда призвана восполнить дефицит поперечных связей в юго-восточном секторе города, территория которого разобщена, поскольку здесь существует множество преград как естественного, так и искусственного происхождения. Кроме того, эта трасса очень важна для связи с территорией ТиНАО. Протяженность хорды на участке от шоссе Энтузиастов и до 35-го километра МКАД составит 36 км, из которых 11 км приходится на уже существующую улично-дорожную сеть. Она пройдет через 10 районов Москвы и пересечет пять существующих магистралей.

Сегодня активно ведется проектирование Юго-восточной хорды на отдельных участках. Уже разработаны и утверждены проекты планировки от шоссе Энтузиастов до Грайвороновской улицы (4,4 км), от Каширского шоссе до Шоссейной улицы (2,57 км, в том числе переход через Москву-реку). Проектируется планировка участка от Грайвороновской до Шоссейной улицы.

Новую жизнь получит в ближайшие годы и трамвайное сообщение. В ближайшие 10 лет в Москве планируется построить более 100 км трамвайный линий. В границах старой Москвы к этому времени планируется проложить 54,7 км трамвайных линий с 63 остановками. Для обслуживания трамваев предполагается возвести три электродепо. Новые маршруты пройдут от станции метро «Шоссе Энтузиастов» до района Ивановское; от станции метро «Пражская» в районы Западное и Восточное Бирюлево; от пересечения Павелецкого направления МЖД с Элеваторной улицей в 6-й микрорайон Загорья и другие.

Кроме того, до 2028 года планируется построить и ввести в эксплуатацию около 51 км трамвайных линий в новой Москве. Это позволит обеспечить транспортную связанность присоединенных территорий, в том числе между Киевским и Варшавским шоссе, поселениями Московский, Сосенское, Рязановское и другими.