Два уровня «Электрозаводской» - Московская перспектива

Два уровня «Электрозаводской»

Два уровня «Электрозаводской»
Два уровня «Электрозаводской»
В канун Нового года первых пассажиров приняла еще одна станция московского метро – «Электрозаводская» Большой кольцевой линии (БКЛ). Открывая ее, мэр Москвы Сергей Собянин поблагодарил строителей за подарок, который они сделали москвичам. «Мы собрались 31 декабря, чтобы пустить движение поездов на новом участке БКЛ. Это уже десятая действующая станция Большого кольца. Пройдено более 90% тоннелей, выполнено две трети строительных работ. Ближайшая задача – ежегодно запускать по десять станций БКЛ, чтобы в 2022-м завершить данный мегапроект», – подчеркнул столичный градоначальник
По словам Сергея Собянина, Большая кольцевая линия – это проект, который изменит Московский метрополитен: поможет разгрузить его радиальные направления, обеспечит дополнительные связи между районами города, качественно улучшит в столице транспортную ситуацию.
«Несмотря на пандемию, мы ни на неделю не останавливали строительство московского метро. Впрочем, станция «Электрозаводская» Арбатско-Покровской ветки также была запущена в непростые времена, в разгар Великой Отечественной войны – в 1944 году», – отметил мэр.

Строительство новой станции «Электрозаводская» в составе Большой кольцевой линии на участке от «Нижегородской» до «Савёловской» началось в 2016 году. Она расположена в Басманном районе, недалеко от места пересечения Семеновской набережной и Казанского направления Московской железной дороги (МЖД). Ее открытие позволит улучшить транспортное обслуживание 200 тыс. жителей районов Басманный и Соколиная Гора. Вместе с тем до завершения строительства БКЛ станция будет функционировать в составе Некрасовской линии метро.

Заместитель мэра по вопросам градполитики и строительства Андрей Бочкарёв отметил, что работы на объекте велись в условиях сложной гидрогеологии. «К тому же станцию возводили в центральной части города, где сосредоточено огромное количество инженерных коммуникаций, отчего подготовительный этап строительства был действительно трудоемким. В частности, потребовалась разработка специальных проектных решений для того, чтобы вынести из рабочей зоны многочисленные инженерные сети. Кроме того, были демонтированы старые промышленные строения, также попадавшие в зону строительства», – сообщил глава стройкомплекса.

Генеральный директор «Мосинжпроекта» – управляющей компании по строительству новых линий и станций московского метро – Юрий Кравцов, в свою очередь, уточнил, что станцию возводили открытым способом на глубине 23 метра. «На этапе котлована было разработано более 130 тыс. кубометров грунта, а при возведении основных монолитных конструкций уложено 33 тыс. кубов бетона. Станцию оснастили самыми современными системами противодымной защиты, вентиляции, водопровода, пожаротушения, связи, электроснабжения. В общей сложности было смонтировано почти 500 км кабельно-проводниковых систем и порядка 16 тыс. единиц инженерного оборудования», – сказал глава компании.
Отметим, что станция «Электрозаводская» – мелкого заложения, колонная, трехпролетная, с одним наземным вестибюлем, через который можно выйти к Семеновской набережной, а также сделать пересадку на одноименные станции Арбатско-Покровской линии метро и пригородного железнодорожного сообщения (в перспективе – МЦД-3), пройдя около 200 метров по улице. Строительство подземной пересадки между станциями метро планируется завершить до конца 2022 года.

Пассажирская зона станции – двухуровневая. Четыре лестницы ведут с платформы на верхний уровень, расположенный над правым перегонным тоннелем. Далее по эскалаторам, установленным в северном торце, пассажиры поднимаются в наземный вестибюль, а в будущем из центральной зоны смогут попасть в подземный переход, ведущий на станцию «Электрозаводская» Арбатско-Покровской линии метро.

Одну из путевых стен новой станции украшает масштабное историческое панно «Битва героев» длиной 163 метра, на котором запечатлен собирательный образ защитника Древней Руси. Панно выполнено на стекле в технике многоцветной печати. В сочетании с другими декоративными элементами – подсветкой и объемными конструкциями – оно позволило создать целостную пространственную композицию.
Два ряда колонн связывают продольные балки, в круглых сквозных проемах которых установлены станционные светильники. Колонны облицованы полированными плитами из гранатового амфиболита, добываемого в Карелии. Пол выложен плитами из габбро-диабаза, лестницы – светло-серым гранитом.
Прилегающая к станции территория благоустроена. Выполнены ее гранитное мощение и замена дорожного покрытия. Строители озеленили 10,4 тыс. кв. метров площадей, установили три десятка скамеек и урны.

В границах котлована станции возводится подземный паркинг, рассчитанный на 64 машино-места. В планах по развитию транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Электрозаводская» – строительство пешеходного моста через Яузу длиной 85 метров, который соединит Семеновскую и Рубцовскую набережные. Мост предполагается возвести из легких современных материалов. Кроме того, в рамках создания ТПУ будет выполнена реконструкция улично-дорожной сети, обустроены плоскостные парковки и приведена в порядок прилегающая территория.