Электробусы вышли еще на два маршрута в ЮЗАО и ТиНАО
Маршруты охватывают шесть районов Москвы. В будни на них будут работать 11 электробусов. Инновационный транспорт впервые начнет курсировать в поселке Завода «Мосрентген».
«Развитие экологичного транспорта в столице — одна из приоритетных задач, поставленных Сергеем Собяниным. Электробусы обслуживают уже 175 маршрутов городского транспорта. Они повышают уровень комфорта поездок пассажиров и качество жизни в городе», — рассказал Максим Ликсутов.
Автобусы заменяют на электробусы, что снижает выбросы углекислого газа более чем на 60 тонн в год. Кроме того, плавный ход и отсутствие шума и вибраций обеспечивают высокий уровень комфорта пассажиров. Салоны оборудованы зарядными портами для гаджетов и медиаэкранами с информацией о маршруте. Электробусы оснащены откидными аппарелями для маломобильных граждан, площадками для колясок и велосипедов.
С 2022 года в столицу поставляют технику улучшенной комплектации. В таких машинах есть адаптивное освещение салона, которое для комфорта пассажиров меняется от холодного оттенка к теплому в 14:00. Увеличенный на 18 процентов передний указатель маршрута позволяет увидеть номер издалека. Салон отапливает электрический обогреватель, который не влияет на окружающую среду и поддерживает оптимальную температуру. Запас хода вырос с 40–50 до 80 километров, при этом вес машины остался прежним. В этом году на линию выходят КамАЗы и ЛиАЗы в обновленном дизайне.
Инновационный транспорт обслуживают на 11 площадках ГУП «Мосгортранс». Москва первой в России начала строить современные электробусные парки. В 2022 году в ТиНАО открылся крупнейший в Европе парк «Красная Пахра». Экологичные машины вышли на маршруты в Новомосковском и Троицком административных округах. Год спустя на северо-западе столицы построили парк «Митино». С его появлением электробусы стали ездить почти в 20 районах Москвы и двух ближайших городах Подмосковья. В конце 2023-го заработал третий инновационный парк — «Салтыковка» для электробусов, курсирующих на востоке города.