Главные транспортные объекты московской десятилетки - Московская перспектива

Главные транспортные объекты московской десятилетки

Главные транспортные объекты московской десятилетки
Главные транспортные объекты московской десятилетки
В последние годы власти столицы большое внимание уделяют развитию дорожной инфраструктуры. За 10 лет в городе открыли свыше 300 км линий метро и 10 электродепо, 145 станций, в том числе 56 – в метро, 31 – на Московском центральном кольце и 58 – на маршрутах Московских центральных диаметров. В Москве появилось больше 1000 км новых дорог, свыше 530 эстакад, путепроводов и мостов. Почти 300 транспортных объектов были реконструированы. И это не предел – столица продолжает развиваться, несмотря на все вызовы и сложности. «Московская перспектива» напоминает знаковые транспортные проекты, реализованные в городе за прошедшие 10 лет
Московское центральное кольцо
В сентябре 2016 года в столице произошло событие, по важности сравнимое с запуском Московского метрополитена. Поезда поехали по Московскому центральному кольцу – новой транспортной магистрали, охватившей 26 районов города. В основу проекта легла инфраструктура, оставшаяся в городе от Московской железной дороги. Масштабная реконструкция, которая длилась около двух лет, позволила соединить линии метро и пригородные железные дороги, создав уникальный городской гибрид метро и электрички. За четыре года работы курсирующие по МЦК «Ласточки» перевезли почти полмиллиарда пассажиров, платформы кольца интегрировали в железнодорожную сеть города, были сокращены интервалы движения поездов, и это не предел. В ОАО «РЖД» уже работают над запуском беспилотного движения. Первая тестовая поездка успешно прошла в прошлом году, а к 2021 году планируется полностью адаптировать «Ласточки» для работы в автоматическом режиме.

Большая кольцевая ветка метро
Большая кольцевая линия признана самым масштабным проектом в истории метростроения России и мира. Ее длина составит 70 км, на линии появится 31 станция и два электродепо, ветка станет дублером Кольцевой линии. БКЛ разгрузит центральные действующие станции, а также Кольцевую линию, став ее дублером на большем радиусе. Строительство разбили на несколько участков, первый из которых открылся 26 февраля 2018 года. В его состав вошли пять станций. В декабре 2018 года открылась еще одна станция Большого кольца столичного метро – «Савёловская». В марте нынешнего года в эксплуатацию сдали еще две станции – «Лефортово» и «Авиамоторную». До конца нынешнего года ожидается открытие станций западного и северо-восточного участков – «Улицы Народного Ополчения», «Карамышевской» и «Электрозаводской». Полностью замкнуть ветку планируют к 2023 году.

Хордовое кольцо
Проект строительства предусматривает возведение четырех магистралей: Северо-западной, Северо-восточной и Юго-восточной хорд, а также Южной рокады. Четыре магистрали будут иметь выходы на МКАД и обеспечивать между собой съезды-выезды транспорта в местах пересечения. Такая система организации движения на 20% более эффективна, чем замкнутая кольцевая, поэтому хордами заменят Четвертое транспортное кольцо. Северо-западная хорда полностью открыта для проезда. Движение автомобилей также осуществляется по шести участкам Северо-восточной хорды и трем участкам Южной рокады, а Юго-восточная хорда находится в процессе стройки.

Московские центральные диаметры
Фактически Московские центральные диаметры – это новое наземное метро, сквозные маршруты пригородных электричек, курсирующих через центр. Проект железнодорожных веток, соединяющих города ближнего Подмосковья через центр столицы, был анонсирован мэром Москвы Сергеем Собяниным в 2017 году. Первые два диаметра, соединяющие Одинцово и Лобню, а также Подольск и Нахабино, были запущены в столице в ноябре 2019 года. Для их запуска город достроил недостающие связи между теми вокзалами и ж/д направлениями, которые раньше вообще не пересекались. С первого диаметра пассажиры могут сделать 11 пересадок на метро, две – на Московское центральное кольцо и две – на радиальные железнодорожные направления. Со второго – 13 пересадок на метро, шесть – на радиальные железнодорожные направления и две – на МЦК.

Некрасовская линия метро
Это новая радиальная линия Московского метрополитена, обозначенная на карте подземки розовым цветом. Некрасовская ветка стала дублером перегруженного юго-восточного радиуса Таганско-Краснопресненской линии. Некрасовская линия состоит из десяти станций. Это «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская», «Некрасовка», «Нижегородская», «Стахановская», «Окская» и «Юго-Восточная». Еще две построили на Большой кольцевой линии (БКЛ) – «Авиамоторную» и «Лефортово», но пока они работают в составе розовой ветки. В начале нынешнего года начали работу оставшиеся станции – «Нижегородская», «Стахановская» «Окская», «Юго-Восточная».

Строительство и реконструкция вылетных магистралей
В октябре 2020 года в Москве завершился последний этап строительства новой вылетной магистрали – проспекта Генерала Дорохова. Помимо этого за десять лет в столице реконструировали почти все вылетные магистрали – шоссе, проспекты или улицы, которые ведут из центра города за его пределы – «на вылет», затем переходя в скоростную, зачастую бессветофорную трассу. Дороги расширили, убрали светофоры, уложили новый асфальт, благоустроили прилегающие территории, изменили схемы движения, сделав выезд и въезд в город быстрее и комфортнее.

Реконструкция транспортных развязок на МКАД
Характерная особенность старых клеверных развязок на пересечении МКАД и вылетных магистралей – их свойство самозапираться: когда блокируется один въезд, практически сразу же останавливаются и остальные. Для решения этих проблем в Москве реконструировали 16 устаревших развязок клеверного типа. На их месте появились современные направленные съезды – эстакады и тоннели, которые более эффективно справляются с плотным трафиком, не допуская пересечения транспортных потоков.