Город строит и жить помогает - Московская перспектива

Город строит и жить помогает

Город строит и жить помогает
Город строит и жить помогает
Северо-западная хорда улучшила транспортную доступность четырех округов

В Москве открылся финальный участок Северо-западной хорды. Это балочный Карамышевский мост через канал имени Москвы. Он соединил улицы Народного Ополчения и Нижние Мневники. Старое сооружение уже не справлялось с плотным движением да и не соответствовало параметрам новой городской магистрали – СЗХ. В ближайших планах строителей создать в столице автодорожное кольцо.

Улицы Народного Ополчения и Нижние Мневники по разные стороны Москвы-реки раньше связывал узкий мост 1937 года постройки, который давно перестал справляться с трафиком. Теперь там современная многополосная дорога.

По традиции первые машины на новом дорожном объекте – тяжелые грузовики, принимавшие участие в строительстве. Затем по новой магистрали поехали все желающие. Пропускная способность, по прогнозам специалистов, здесь должна вырасти на 30 процентов.

«Сегодня большое событие в дорожном строительстве Москвы – построен уникальный балочный мост в Нижних Мневниках, который закончил создание Северо-западной хорды. Все остальные объекты мы сдали в прошлом году. Здесь было такое «бутылочное горлышко». Теперь этот уникальный для страны с точки зрения инженерии мост дает возможность полноценно пользоваться СЗХ», – сказал на открытии сооружения Сергей Собянин.

Этот инженерный объект стал первым подобным в России с пролетом более 200 метров без дополнительных поддерживающих конструкций. Его словно подвесили в воздухе над каналом имени Москвы. Длина нового моста – почти 1,5 км.

«Это была сложная, уникальная стройка – на территории шлюза, почти без остановки судоходства. Кроме того, здесь сошлись Северо-западная хорда и Большая кольцевая линия метро. Мост построили на год раньше срока. Шесть полос соединили улицы Народного Ополчения и Нижние Мневники. Общественный и личный транспорт может быстро и безопасно ехать без светофоров. Спасибо строителям, мы закончили большое дело: СЗХ можно считать готовой», – сказал столичный градоначальник.

Хорда предпочитает винчестер

Создание Северо-западной хорды началось около восьми лет назад. Это масштабный дорожный проект. По значимости его сравнивают со строительством Третьего транспортного кольца или даже МКАД – 30 км комфортного движения. Общая длина хорды с учетом прилегающих съездов – 83 км. «Для сравнения могу сказать: МКАД – 109 км, Третье транспортное кольцо – 36 км», – подчеркнул Петр Аксёнов, первый заместитель руководителя департамента строительства Москвы. От Дмитровского шоссе до Мичуринского проспекта теперь можно доехать без пробок и почти без светофоров. Новая магистраль связала четыре округа столицы: Западный, Северо-Западный, Северный и Северо-Восточный.

Во время строительства СЗХ полностью реконструировали и прилегающие к ней улицы, а также возвели несколько уникальных объектов. «Построено 26 дорожных сооружений – 13 эстакад, 10 тоннелей и три моста. Проект предполагает строительство 30 новых пешеходных переходов и реконструкцию 15», – подчеркнул заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Среди возведенных объектов – Алабяно-Балтийский тоннель и тоннель винчестерного типа.

Алабяно-Балтийский тоннель полностью был запущен за несколько дней до нового, 2016 года. Он проходит под Ленинградским проспектом, двумя транспортными тоннелями – Волоколамским и Ленинградским, Замоскворецкой веткой метро, станцией Подмосковная Московской железной дороги, соединяет улицы Алабяна и Большую Академическую. Длина тоннеля – 1,9 км, закрытая часть – 1,5 км. Глубина прохождения – 25 метров.

Уникальность проведенных работ – в их сложности и технической оснащенности. На время строительства движение поездов метро не останавливалось. Также работали и все автомобильные сооружения. При этом за конструкциями круглосуточно следили специалисты центра управления проходкой, который располагался на развилке Ленинградского и Волоколамского шоссе. Несколько десятков специальных датчиков в режиме реального времени на сотые доли миллиметров отслеживали деформацию тоннелей. Если они начинали проседать, то работы останавливали, выполняли закрепление грунта. Если же, наоборот, перегоны метро «поднимались», делали разгрузочные скважины, чтобы «осадить» конструкции.

Благодаря строительству Алабяно-Балтийского тоннеля увеличилась пропускная способность общественного транспорта, снизилась экологическая нагрузка на окружающую среду в районах жилой застройки. Тоннель обеспечил соединение Северного, Северо-Западного, Западного и Юго-Западного округов через сеть городских улиц с возможностью выезда как на МКАД, так и на Третье транспортное кольцо.

Годом позже был открыт тоннель винчестерного типа. По словам руководителя департамента строительства Москвы Андрея Бочкарёва, это первое сооружение подобного рода в столице. Его характерной особенностью является двухэтажность. Так, встречные потоки машин вначале едут как обычно, а затем правая часть тоннеля углубляется и наполовину заходит под левую, позволяя автомобилям двигаться друг над другом на протяжении почти 100 метров. Длина объекта составила 786 метров. Движение организовано по трем полосам в каждом направлении. Еще по две сделаны на поверхности – для заездов во дворы.

Начало кольца

В дальнейшем СЗХ вместе с хордами Северо-восточной, Юго-восточной и Южной рокадой образует так называемое хордовое кольцо столицы. В общей сложности планируется возвести 150 мостов, тоннелей и эстакад.

По словам Марата Хуснуллина, строительство Cеверо-западной хорды завершено, готовы две трети Северо-восточной, значительная часть Южной рокады. Уже идет возведение нескольких участков юго-восточного направления, по остальным ведутся проект-
но-изыскательские работы.

«В ближайшие годы основной задачей для нас станет завершение строительства всех хордовых магистралей и формирование так называемого хордового кольца. Мэр Москвы Сергей Собянин поручил реализовать этот проект в кратчайшие сроки. Новая дорожная система существенно разгрузит дороги в центре и вылетные магистрали, обеспечит удобный транзит транспорта за пределы Москвы, позволит снизить перепробег автомобилей», – отметил Андрей Бочкарёв.

Строительство хорд в Москве имеет и множество других плюсов. По мнению специалистов, система таких магистралей на 20 процентов эффективнее, чем замкнутая кольцевая. За счет сокращения перепробега транспорта снижается количество вредных выбросов в атмосферу. Кроме того, развитие получат территории, прилегающие к новым трассам. Каждый из проектов подразумевает благоустройство и озеленение территорий, что также благоприятно скажется на экологической обстановке в столице.