Итоги февраля на первичном рынке массового сегмента Москвы

По данным «Метриум», в феврале 2025 года на рынке новостроек массового сегмента экспонировалось 19,1 тыс. лотов (+2,9% за месяц, -8,0% за год) в проектах, где 17,5 тыс. – квартиры (+3,1% за месяц, -7,3% за год) и 1,6 тыс. – апартаменты (+0,1% за месяц, -15,1% за год). В феврале 2025 года на рынке массовых новостроек не стартовал ни один проект массового сегмента.
По подсчетам аналитиков «Метриум», средневзвешенная цена квадратного метра квартир и апартаментов по итогам февраля 2025 года составила 343 090 руб. (+1,3% за месяц, +7,7% за год). Средневзвешенная цена квартир – 350 420 руб. за кв. м (+1,3% за месяц, +8,4% за год), апартаментов – 260 740 руб. за кв. м (-0,5% за месяц, -0,5% за год).
Доля сделок с привлечением ипотечного кредита в феврале составила 67% (+11 п.п. за месяц). Средняя ставка по рыночной ипотеке за месяц снизилась на 0,2 п.п. до 28,8%.
В феврале максимальное число сделок было зарегистрировано в ЗАО (22%, -3 п.п. за месяц), второе место по числу сделок приходится на САО (17%, +1 п.п.), третью позицию занимает ЮАО (16%, +1 п.п. за месяц).
Основные тенденции
«Рост спроса в феврале обусловлен в первую очередь снижением надбавок на семейную ипотеку, – отмечает Руслан Сырцов, управляющий директор компании «Метриум». – Можно сказать, что спрос на новостройки в Москве вырос благодаря оперативной реакции главы государства на жесткую политику банков. В ходе прямой линии в декабре президент назвал недопустимыми высокие комиссии кредитных организаций при оформлении семейной ипотеки. Практически все ведущие банки уже отказались от подобной практики. Кроме того, власти выделили новые лимиты на выдачу семейных займов. А максимальной популярностью они пользуются именно на рынке комфорт-класса, так как здесь больше возможностей приобрести просторную недвижимость, уложившись в субсидируемую сумму. Еще одна причина возросшей покупательской активности в феврале – высокие премии москвичей, особенно занимающих руководящие посты. Кроме того, многие застройщики, несмотря на завершение праздников, сохраняют привлекательные скидочные акции, что также стимулирует спрос».