Каждый месяц через городской вокзал Печатники проходит более ста тысяч пассажиров
Есть сообщение и с привычным подземным метро. На этом городском вокзале магистраль МЦД-2 пересекается с салатовой веткой подземки, которая после открытия станции «Физтех» стала единственной линией метро, уходящей на севере за МКАД. Там же, на севере, чуть не дотянув до Кольцевой автострады, салатовая ветка пересекается с МЦД-1 – а это уже «воздушные ворота» города, потому что от ж/д станции Лобня на автобусе 21-го маршрута можно доехать до всех терминалов аэропорта Шереметьево. Также через Печатники проходит БКЛ. Получается, что с открытием нового городского вокзала для жителей этого района не осталось недосягаемых мест – в любую точку Москвы можно попасть, пройдя через турникет нового транспортного узла.
«Он открылся в июне 2022 года и объединяет МЦД-2, Люблинско-Дмитровскую и Большую кольцевую линии метро, а также наземный транспорт», – написал мэр Сергей Собянин в своем телеграм-канале. О том, насколько это удобно для обычного горожанина, говорит тот факт, что за два года столичным городским вокзалом Печатники воспользовалось более 2,2 млн человек. Мэр отметил, что пассажиропоток вокзала Печатники МЦД-2 неуклонно растет. Сейчас это 3,6 тыс. пассажиров в сутки, что почти в три раза больше, чем за первый месяц после открытия. Логистика нового городского вокзала очень удобная – есть понятная навигация, широкие и светлые переходы. «На вокзале есть лифты и эскалаторы, безопасный переход через ж/д пути, здесь просторно и много света. Но самое главное – он удобен для жителей с точки зрения расположения», – подчеркнул Сергей Собянин.
Так как вокзал строился с нуля и интегрировался в уже имеющуюся линию метро, пока не везде удается реализовать задуманный принцип перехода с ветки на ветку по принципу «сухие ноги». Но это вопрос времени. Мэр рассказал, что в ближайших планах – улучшить пересадку на Люблинско-Дмитровскую линию. Сейчас переход занимает примерно шесть минут. «В перспективе этот путь сократится в несколько раз – пройти можно будет под эстакадой. Для этого уберем насыпь, построим навес и откроем новый выход из метро», – заключил Сергей Собянин.
Сейчас завершается строительство второго наземного вестибюля, обеспечивающего вход на станцию Большой кольцевой линии со стороны улицы Гурьянова, а также пересадку на Люблинско-Дмитровскую линию метро. Его ввод, как и обещал мэр города, скажется на комфорте и скорости передвижения пассажиров: они смогут экономить время и сокращать путь до нужного пункта. По замыслу архитекторов, вестибюли станции «Печатники» будут напоминать книжные полки: пространства выполнят в черно-серой гамме. Книжная тема выбрана неслучайно: на гербе этого района изображена книга в твердом переплете. Все инженерные системы, используемые на объекте, сертифицированы и проверены в соответствии с требованиями и нормами для эксплуатации на московском метро. Основная часть оборудования отечественного производства.
Заканчиваются работы и по благоустройству прилегающей наземной территории. «Благоустройство затрагивает почти четыре гектара. На территории высажены кустарники, размещены малые архитектурные формы и уложен рулонный газон на площади более 16 тыс. кв. метров. Все это создает уголок живой природы в мегаполисе и место для прогулок местных жителей и пассажиров», – рассказал руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов. Проект благоустройства включает улучшение улично-дорожной сети. Возле городского вокзала Печатники проложили новые тротуары с покрытием из гранитной плитки. Площадь новой пешеходной сети превышает 11 тыс. кв. метров. Также выполнен капитальный ремонт проезжей части на улице Гурьянова. Здесь появились дополнительные светофоры и наружное светодиодное освещение. Комплексно все это повысит безопасность дорожного движения.