Китайский без перевода

Китайский без перевода

Китайский без перевода
Китайский без перевода Фото: mosday.ru
Проект оформления станции метро «Мичуринский проспект» БКЛ доработают

Городские власти уделяют повышенное внимание внешнему виду новых станций метро. Для каждой архитекторы предлагают по 4-5 вариантов дизайна и планировки. О высокой требовательности специалистов и властей города к облику станций Московского метрополитена говорит и то, что на Архитектурном совете столицы утверждаются они с первого раза далеко не всегда. Так, на заседании Архсовета города, которое состоялось на прошлой неделе, на доработку отправили проект станции «Мичуринский проспект» Большой кольцевой линии. Главная претензия — плохая интеграция разных видов транспорта. Вопросы архитекторов вызвали также детали оформления, выполненные в китайском стиле.

Станция метро «Мичуринский проспект» на юго-западном участке Большой кольцевой линии строится по адресу: 36-й микрорайон, район Раменки, а точнее, на пересечении Мичуринского проспекта с улицей Удальцова. С этой станции будет пересадка на одноименную станцию Калининско-Солнцевской линии.

Проектировщики предложили четыре варианта оформления как для платформенной части станции, так и для наземных вестибюлей. Главной темой трех вариантов стали китайские орнаменты, для четвертого был предложен стиль архитектурной бионики — перфорированный металл на потолке, а путевая стена нежно-салатового цвета. Наземный вестибюль в этом варианте тоже зеленый.

Наиболее интересный вариант, с точки зрения членов Архсовета, предполагает ярко-красные колонны, световые панели с узорами, размещенные на балках. 

«Система балок служит декоративным элементом, к ним крепятся светильники в виде панелей со встроенными светильниками. На них планируется разместить китайский свадебный орнамент с цветочно-растительными узорами», — рассказала представитель ООО «СиАрСиСи Рус».

Второй вариант оформления станции предполагает использование светло-серого бетона, а проекционные светильники создадут на гладкой поверхности композицию из растительных орнаментов. Основное освещение станции — балки со светильниками в колоннах. Прожекторы обеспечат освещенность центральной части. Что касается наземного пересадочного вестибюля, он будет иметь сложную геометрическую форму и выполнен в светло-серых цветах. Также были предложены варианты более простого фасада: в графитовых и золотисто-красных цветах, а также в оттенках лайма с серыми пиксельными вкраплениями.

«Проект мы были вынуждены отклонить, так как к нему возникло много замечаний», — прокомментировал итоги обсуждения главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

По его словам, было принято решение повторно рассмотреть проект позже, вероятно, до конца этого года. Главные замечания касаются того, что не решены вопросы транспортной интеграции: проект ТПУ еще не доработан, это накладывает отпечаток на весь проект.

Неоднозначно был воспринят специалистами и дизайн станции — авторы предлагают китайскую тематику, так как станцию будет строить китайская компания. «Такие примеры в мировой архитектуре есть, когда остается национальный след строителей, которые возводят объект. В этом нет ничего плохого. Но, с другой стороны, есть мнение жителей, которые также высказали свои претензии. Посмотрим, можно ли соблюсти обоюдные интересы, например, сделать в орнаменте отсылку не только к традиционным китайским узорам, но и к Мичурину. Так что в этом плане тоже будем работать», — отметил главный архитектор.

Эксперты предложили проектировщикам воспользоваться услугами китайского специалиста по орнаментам, чтобы избежать недоразумений. Кроме того, прозвучало предложение переименовать станцию «Мичуринский проспект» Большой кольцевой линии, чтобы у пассажиров не возникло путаницы.