Комфортные условия - Московская перспектива

Комфортные условия

Комфортные условия
Комфортные условия
Метро – основной вид общественного транспорта столицы. Темпы его возведения растут из года в год. С 2011-го строители ввели в строй 69 новых подземных станций, проложили почти 152 км линий метрополитена, что требует увеличения и обновления его подвижного состава. На минувшей неделе в электродепо «Солнцево» прошла встреча руководителей московских предприятий транспортного машиностроения с мэром Москвы Сергеем Собяниным, на которой он заверил, что ни одна городская программа не будет остановлена. Правительство столицы примет меры поддержки компаний, работающих в этой сфере.

Москва – основной заказчик различных видов городского транспорта. На долю столицы приходятся 90% выпускаемых вагонов метро. В электродепо «Солнцево» Сергей Собянин осмотрел 100-й по счету поезд нового поколения «Москва-2020», разработанный по заказу городских властей для эксплуатации на линиях столичной подземки. «Мы как раз получили еще один метросостав «Москва-2020», в котором собраны все лучшие достижения в области транспорта и машиностроения. Это действительно суперкачественные вагоны полностью отечественного производства. «Москва-2020» уже работает на Кольцевой, БКЛ и на Калужско-Рижской линиях метро. В дальнейшем мы будем только наращивать их поставки», – сказал столичный градоначальник.

Благодаря масштабным поставкам новых электропоездов средний возраст вагонов московской подземки снизился почти в два раза – с 22 до 12 лет, сделав ее одной из самых молодых среди метрополитенов Европы и Америки. Уже к 2023 году доля современных составов в парке столичного метро достигнет 80%. Серийный выпуск электропоездов «Москва-2020» начался два года назад, до конца 2023-го столичный метрополитен должен получить 1360 таких вагонов. По сравнению с моделями предыдущих серий новый поезд обладает рядом преимуществ – широкие двери (160 см вместо прежних 125), способствующие быстрому входу-выходу пассажиров, удобный проход по вагонам. Впервые в вагонах появились USB для зарядки гаджетов и розетки между сиденьями.

Существенные преимущества новых составов – улучшение системы безопасности пассажиров и возможность системы автоматизированного ведения обеспечить передвижение поезда в автоматическом режиме. К тому же шум от движения новых составов на 15% ниже, чем от предыдущих моделей вагонов. «Мы много говорим об импортозамещении. В транспортной отрасли, я считаю, оно полностью состоялось. Российскими машиностроителями созданы лучшие мировые образцы трамвая, вагона метро, пригородной электрички, электробуса, которые обеспечивают высокий уровень комфорта миллионам москвичей и гостей города, каждый день пользующихся этим транспортом. Считаю, что в условиях санкционного давления и экономических сложностей мы не должны уменьшать городской заказ. Более того, мы сделаем его долгосрочным. Поможем машиностроителям получить льготные кредиты, поможем с инвестиционными программами, с разработкой новых видов транспорта. Я уверен, что транспортное машиностроение в стране будет полностью сохранено», – сказал Сергей Собянин.

Комплексные меры поддержки, по словам мэра, обеспечат устойчивость крупнейших российских предприятий – производителей пассажирского транспорта. По оценкам специалистов, они позволят сохранить более 150 тыс. рабочих мест в десятках регионов нашей страны.