Крестмейн Михаил Германович - Московская перспектива

Крестмейн Михаил Германович

Крестмейн Михаил Германович
Крестмейн Михаил Германович
Главный инженер ГАУ «Институт Генплана Москвы»
«Я считаю, что БКЛ (Большая кольцевая линия) – это не просто главный проект метростроения, а по-настоящему революционная идея, реализация которой приведет к существенному улучшению транспортной системы города. Проект БКЛ – следствие сложного, смелого и чрезвычайно ответственного решения столичного руководства. Ведь можно было пойти и по простому пути, а именно строить новые участки радиальных линий и продлевать их в новые районы города. Однако для серьезных специалистов очевидно, что еще в 2010–2011 годах существующая схема метро себя исчерпала, так как в результате продления его радиусов они становились перегруженными от увеличившегося пассажиропотока. А новая кольцевая линия, во-первых, позволит разгрузить пересадочные узлы в центре столицы, а во-вторых, создаст альтернативные маршруты передвижения», – говорит главный инженер ГАУ «Институт Генплана Москвы» Михаил Крестмейн.
Ведущий специалист отмечает, что сегодня многие ругают радиально-кольцевую структуру московского метрополитена, однако он убежден, что единственным ее недостатком является то, что радиусов или диаметров много, а колец, напротив, мало. «Если нарисовать нормальную радиально-кольцевую схему столичного метрополитена, где много колец и много радиусов, то она ничем не будет отличаться от схемы Манхэттена, разве что ячейки другой формы. Москве в наследство досталась именно такая структура, и нужно работать с ней», – подчеркивает Михаил Германович.

Биография Михаила Германовича Крестмейна

Михаил Крестмейн родился в 1948 года в Мурманске в семье военных, которые когда-то уехали из Москвы. В 1971 году он закончил Московский инженерно-строительный институт имени В.В. Куйбышева (теперь – НИУ МГСУ).
Свою трудовую деятельность начинал инженером в Государственном институте проектирования городов «Гипрогор», где вырос до главного инженера проекта. И откуда в 1997 году перешел на работу в ГУП «НИиПИ Генплана Москвы», позже сменившим название на ГАУ «Институт Генплана Москвы». Институт занимается генеральным планированием территорий, исследованиями в области урбанистики и разработкой проектов городских объектов.
С 2009 года Михаил Крестмейн главный инженер института, имеет ученую степень кандидата технических наук и должность старшего научного сотрудника. В его служебные обязанности входить весьма широкий круг вопросов. «Мы разрабатываем различные сценарии, предложения, и власти Москвы всегда с интересом прислушиваются к нашему мнению, прежде чем принять решение. Логика, которую выбрала Москва в развитии дорожной сети – строить, но не рушить при этом то, что создано веками. То есть, приезжая к нам, любой американец с удовольствием гуляет в исторической Москве. Главный наш принцип – прежде всего не навредить. У нас, как в медицине», – подчеркивает Михаил Крестмейн.
Он говорит, что на этот счет у Москвы есть абсолютно четкий диагноз и все расчеты показывают: город не может допустить, чтобы более 20% пассажиров использовали личный автотранспорт. Это понимают и сами владельцы машин. Поскольку если все, кто имеют автомобили, захотят в утренний час пик совершить на них поездку на работу, то вряд ли доберутся до нее даже к началу следующего дня.
«Безусловно, сложившаяся эпидемиологическая обстановка влияет на жизнь города, иначе распределяются транспортные потоки.
Но общественный транспорт в любом случае востребован. Модернизация в Москве дорожно-транспортной инфраструктуры и до пандемии была одной из первостепенных задач, останется таковой и после коронавирусного периода. Поэтому все усилия столичного правительства направлены на развитие общественного транспорта, особенно рельсового», – говорит Михаил Крестмейн.
Он отмечает, что необходимость кольцевых линий доказывает опыт МЦК (Московского центрального кольца). «Для чего нужна Большая кольцевая линия? Если какой-то конкретный участок метро обслуживает лишь два-три района города, то БКЛ будет служить всем москвичам, создаст совершенно другие связи между районами. Большое кольцо поможет сформировать альтернативные маршруты движения на городском транспорте, сократит время пассажиров в пути.
Ну и самое главное: строя Большое метрокольцо, мы развиваем не только подземку, но и железную дорогу, в частности Московские центральные диаметры (МЦД), которые должны взять на себя функцию метрополитена, и облегчить передвижение не только для жителей Подмосковья, но и для москвичей. При этом интервал движения поездов должен быть не более трех – пяти минут. А удобные пересадки, которые обеспечит Большая кольцевая линия, станут колоссальным прорывом в объединении разных видов городского транспорта», – подчеркивает специалист.
Награды и поощрения:
В 1997 году Михаил Крестмейн награжден медалью «В память 850-летия Москвы».
В 1999-м и в 2000-м его заслуги отмечены грамотами Москомархитектуры. В том же 2000-м ему вручена премия Алексея Гутнова.
В 2001-м копилка наград пополнилась Благодарностью Мэра Москвы и нагрудным знаком «Заслуженный работник Москомархитектуры».
В 2006 году ему вручен почетный знак «Почетный строитель города Москвы».
В 2010-м Михаил Крестмейн награжден медалью Ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.