Куда путь держат - Московская перспектива

Куда путь держат

Куда путь держат
Куда путь держат
Инфраструктуру Белорусского вокзала и Смоленского направления МЖД модернизируют

На Белорусском вокзале появятся новые платформы и пассажирский павильон. Кроме того, на Смоленском направлении МЖД полным ходом идет строительство двух главных путей протяженностью 48 км. Это необходимо для запуска первого маршрута Московских центральных диаметров. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, это событие произойдет в конце этого – начале следующего года.

Пассажирский павильон и две посадочные платформы с перроном возведут на Белорусском вокзале Москвы, сообщили в ОАО «РЖД». Проектные работы уже завершены, на стройку уйдет несколько месяцев. Кроме того, там проложат четыре железнодорожных пути для электропоездов направления Москва – Одинцово. Ширина каждой пассажирской платформы составит 8 метров, длина – около 260 метров, размеры перрона – 9 на 30 метров. С новых платформ будут отправляться около 30 пар поездов в сутки. Площадь пассажирского павильона составит 550 кв. метров. Зона для обслуживания пассажиров займет 380 кв. метров, в ней будут расположены пункт досмотра, четыре кассы для приобретения билетов пригородного сообщения и 11 турникетов для прохода на платформы. Павильон оборудуют статической и динамической навигацией, электронной очередью, терминалами для самостоятельного приобретения билетов, санитарными комнатами. Вход будет осуществляться через арку Белорусского вокзала. Не заблудиться пассажирам помогут новые указатели. Кроме того, РЖД совместно с правительством Москвы прорабатывают возможность организации дополнительного прохода через улицу Грузинский Вал.

Все сооружения адаптируют для маломобильных пассажиров в соответствии со стандартами транспортной безопасности. Также идет строительство двух главных путей на Смоленском направлении по маршруту Москва – Одинцово протяженностью 48 км. Уже организованы так называемые оборотные станции Одинцово, Нахабино, Лобня, Подольск, а также ряд транспортно-пересадочных узлов.

Новая инфраструктура позволит реализовать проект первого Московского центрального диаметра (МЦД-1) Одинцово – Лобня, сообщили в пресс-службе МЖД.

Напомним, первые два диаметра, МЦД-1 Одинцово – Лобня и МЦД-2 Нахабино – Подольск, планируется запустить в конце 2019 – начале 2020 года. Как рассказали нашему корреспонденту в Московском метрополитене, чтобы пассажирам было проще ориентироваться в новой транспортной сети, маршруты МЦД-1 и МЦД-2 нанесут на схему столичной подземки к запуску этих двух диаметров. Плакаты обновят в поездах и вестибюлях метро. Таким образом, станет проще разобраться в многообразии новых пересадочных узлов.

По информации РЖД, уже готов проект МЦД-3, который соединит Зеленоградский округ Москвы и Раменское, в настоящее время разрабатываются маршруты МЦД-4 и МЦД-5.

Центральные диаметры свяжут разрозненные направления Московской железной дороги. Также появятся удобные пересадки на метро и МЦК. «Проект МЦД дает возможность сократить время поездок по внутригородскому трафику в 1,8 раза. Невероятной популярностью почти сразу после запуска стала пользоваться Московская центральная кольцевая дорога. МЦД являются логическим продолжением глобального логистического проекта, призванного принципиально качественно изменить и улучшить внутригородское транспортное сообщение», – отметила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.

Работать МЦД станут как метро – с 5.30 до 1.00. Интервалы движения поездов не превысят 5–6 минут в часы пик.

Оплатить проезд можно будет с помощью банковской карты или смартфона. Турникеты на платформах оборудуют терминалами для бесконтактной оплаты картой «Тройка», которая действует в метро, на МЦК, в наземном транспорте, электричках и аэроэкспрессах.

Кроме того, можно использовать карты, поддерживающие технологии PayPass и PayWave, смартфоны с функцией Android Pay, Apple Pay и Samsung Pay.

Как рассказал нашему корреспонденту заместитель генерального директора Института Генплана Москвы Максим Васильев, существуют расчеты, смоделированы логистические ситуации до и после реализации проекта. Городские власти и РЖД ожидают колоссальный эффект. Нагрузка на автодороги снизится на 15–20% в зависимости от направления. Вокзалы разгрузятся примерно на 20%. По оценкам экспертов, изменения к лучшему почувствуют около 6 млн человек, перемещающихся по Москве и ближнему Подмосковью.