Кутузовский разгонится
Cеверный дублер Кутузовского проспекта – первая платная дорога в пределах МКАД, строительство которой ведется в основном за счет частных инвестиций, отметил Сергей Собянин. Вместе со съездами и искусственными сооружениями протяженность магистрали составит свыше 20 км, в том числе трасса основного хода – около 10 км. Дублер будет иметь по три полосы движения в каждом направлении и без светофоров на всем протяжении. Новая вылетная магистраль пройдет от ММДЦ «Москва-Сити» и ТТК до транспортной развязки на пересечении МКАД с Молодогвардейской улицей, далее выйдет на северный объезд города Одинцово в Московской области. Строительство трассы ведется на основании заключенного концессионного соглашения между правительством Москвы и инвестором – АО «Новая концессионная компания».
История северного дублера началась в середине 2000-х. Изначально планировали построить новую дорогу как продолжение северного объезда Одинцово через Москву, которая должна была вывести потоки автомобилей в окрестности «Москва-Сити» и ТТК. Но из-за мирового финансового кризиса 2008 года и кризиса 2014-го начало строительства переносили дважды. В 2019-м проект вновь был возрожден. Инвестор изыскал средства на проект, и после проведения подготовки территории начались строительно-монтажные работы. Предполагается, что общий объем инвестиций в строительство трассы составит порядка 68 млрд рублей.
Чтобы минимизировать влияние будущей магистрали на окружающую застройку, трассировка северного дублера была проложена вдоль железнодорожных путей МЦД-1 (Смоленского направления Московской железной дороги) по промзонам, не затрагивая сада с фруктовыми деревьями у метро «Славянский бульвар». Около 30% трассы составят сложные искусственные сооружения. В их числе эстакада основного хода от МКАД до станции Рабочий поселок (одна из самых больших в Москве), эстакада основного хода через Рублевское шоссе и железнодорожные пути, мост через Москву-реку длиной 332 метра, эстакада на примыкании к основному ходу обхода Одинцово, путепровод через Минскую улицу и съезды, общая длина которых составит 8,5 километра. Таким образом, северный дублер позволит разгрузить Можайское шоссе, продолжающее Кутузовский проспект за железнодорожной платформой Кунцево. Проект также предусматривает сооружение двух подземных пешеходных переходов в районе железнодорожных станций Рабочий поселок и Фили.
По словам Сергея Собянина, в настоящее время на объекте продолжается перекладка инженерных коммуникаций, ведется строительство основных искусственных сооружений, устройство эстакад на примыкании к Молодогвардейской транспортной развязке и другие работы. «Строительная готовность магистрали составляет 28%. Завершить возведение северного дублера Кутузовского проспекта планируется в 2023 году», – заключил градоначальник.