Маршрут без пересадок - Московская перспектива
Маршрут без пересадок

Маршрут без пересадок

Маршрут без пересадок
Маршрут без пересадок
Третий центральный диаметр, открывшийся около года назад, признан самой востребованной линией столичного наземного метро. Ежедневно им пользуются свыше 400 тыс. пассажиров. На днях на МЦД-3 появилась еще одна станция. Новый городской вокзал Митьково должен существенно улучшить транспортное обслуживание свыше 100 тыс. жителей районов Сокольники и Красносельского.

Новый вокзал построили на четырехкилометровой Митьковской ветке, соединяющей Ленинградское и Казанское направления железной дороги. Ее реконструкция позволила открыть движение по МЦД-3 между Зеленоградом и подмосковным городом Раменское. «Благодаря открытию городского вокзала Митьково повысятся транспортные возможности населения. Создан фактически новый транспортный узел, с которого можно пересесть на две станции метро и наземный транспорт. За последние годы мы реализовали такие мегапроекты, как Московское центральное кольцо, четыре Московских центральных диаметра, построили множество вокзалов, за счет чего изменился самым серьезным образом транспортный каркас Москвы. Улучшилось движение и на других транспортных системах города – на дорогах, в метрополитене. При этом у нас огромные планы: развитие Центрального транспортного узла, строительство по поручению президента Российской Федерации высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург и, я надеюсь, многие другие проекты», – сказал мэр Сергей Собянин на открытии вокзала.
Прежде сквозного железнодорожного сообщения на маршруте МЦД-3 не существовало, и пассажиры вынуждены были совмещать поездки по железной дороге с поездками на метро либо пересаживаться между электричками Казанского и Ленинградского вокзалов, что требовало до получаса дополнительного времени.

Митьковская ветка создавалась фактически с нуля, в том числе и построенный в ее составе 400-метровый тоннель. Вокзал пришлось возводить в условиях плотной городской застройки без остановки движения поездов. На проведение подобных работ столичные власти не решались долгие годы, но других способов сделать третий центральный диаметр комфортной сквозной трассой не существовало.

Благодаря открытию на участке удобного современного городского вокзала пассажиры МЦД-3 получили множество новых вариантов поездок по столице. К примеру, поездка от Митьково до Ховрино по третьему диаметру займет всего 25 минут, доехать до платформы Петровско-Разумовская можно за 13 минут, до Останкино – за 10 минут, а до Выхино – за 22 минуты. Кроме того, улучшилась транспортная доступность парка «Сокольники», который расположен в 10 минутах ходьбы от вокзала.

Площадь нового транспортного хаба 4,8 тыс. кв. метров. Его проектировали 1,5 года. Для пассажиров построили островную платформу с навесами на всю длину, защищающими от солнца и осадков, на которой установили информационные
табло, удобные скамейки и стойки SOS. Стильно оформленный вестибюль с турникетами, кассами и динамической системой навигации имеет выход к Русаковской улице. На объекте, по словам председателя правления РЖД Олега Белозёрова, реализованы новейшие наработки, которые применялись при установке трех современных эскалаторов и лифта, приспособленных прежде всего для пожилых, родителей с колясками и людей с ограниченными возможностями здоровья, а также для пассажиров с велосипедами и самокатами.

Для организации удобной и быстрой пересадки на автобус, электробус или трамвай существующие остановки наземного городского транспорта были перенесены на 150 метров ближе к выходу с нового вокзала – пройти к ним путь длиной 450 метров пассажиры могут под навесом типа «сухие ноги. Территорию перед вокзалом благоустроили – оборудовали удобные подходы, а до конца августа планируется привести в порядок близлежащие улицы: 3-ю Рыбинскую, Лобачика, Шумкина и Русаковскую,
а также Рыбинский, Сокольнический, Микульский и Старослободский переулки. Общая площадь благоустройства составит 6,9 гектара.

Ожидается, что Митьково будут пользоваться 6,6 тыс. человек в сутки. А с учетом перспективной застройки прилегающих территорий жилой и нежилой недвижимостью (в общей сложности 450 тыс. кв. метров – в том числе более 300 тыс. кв. метров появятся на территории бывшего Митьковского товарного двора), к 2030 году пассажиропоток вокзала вырастет почти в два раза – до 12 тыс. человек в сутки.