Метро кругом - Московская перспектива

Метро кругом

Метро кругом
Метро кругом
Как Большая кольцевая линия подземки изменит транспортную систему Москвы

Подземка в Москве строится беспрецедентными темпами. В этой работе российская столица – один из мировых лидеров, уступает только некоторым китайским мегаполисам. Крупнейший проект в истории мирового метростроения – сооружение Большой кольцевой линии (БКЛ) – выходит на финишную прямую. Замкнуть БКЛ планируется уже в 2023 году, а до этого времени ежегодно будут открываться новые участки. «Московская перспектива» узнала, какие работы сейчас ведутся, а что уже готовится к запуску.

Строительству Большой кольцевой городские власти уделяют особое внимание. БКЛ станет настоящим спасением для всей подземной транспортной системы. Предусмотрено 23 пересадки на другие линии метро с учетом перспективных радиальных веток – Коммунарской, Бирюлевской и Рублево-Архангельской, четыре – на Московское центральное кольцо, шесть – на первые Московские центральные диаметры – МЦД-1 Одинцово – Лобня и МЦД-2 Нахабино – Подольск, а также 11 – на линии железной дороги.

«Почему мы уделяем такое большое внимание строительству Большой кольцевой линии – каждой станции, каждому тоннелю, каждому этапу? Улучшится транспортная ситуация для москвичей, которые живут в шаговой доступности от станций БКЛ. Появится связка между теми районами, где раньше не было линий метро. Но самое главное – БКЛ в целом изменит пассажиропотоки в системе метрополитена, сделает их более распределенными и снизит нагрузку на загруженных участках. После ввода БКЛ почувствуют улучшение все москвичи, которые каждый день пользуются метро. И это, пожалуй, самая главная задача. Кроме того, она является центральным проектом в создании мощного рельсового транспорта в Москве, включая и радиальные линии метро, и МЦК, и Московские центральные диаметры. Реализация этих проектов может сделать московский общественный транспорт одним из лучших в мире. Такой шанс у нас сегодня есть, и мы должны его полностью реализовать», – говорит мэр Москвы Сергей Собянин.

Строительство БКЛ идет полным ходом. Кольцо поделено на участки. Первый уже открыт – пять станций от «Делового центра» до «Петровского парка» запустили в начале 2018 года, а в конце того же года к ним добавилась «Савеловская».

На северо-восточном участке от «Нижегородской» до «Савеловской» стартовала проходка последнего тоннеля на участке от «Ржевской» до «Савеловской». Также там продолжается строительство соседнего левого тоннеля между этими станциями, ведется сооружение перегона от «Стромынки» до «Ржевской», а между станциями «Стромынка» и «Нижегородская» работы полностью закончены.

В нынешнем году планируется завершить строительство двух станций на этом участке – это «Лефортово» и «Авиамоторная».

На юго-западном участке от «Можайской» до «Проспекта Вернадского» построены уже два перегона, то есть четыре тоннеля между станциями «Проспект Вернадского» – «Аминьевское шоссе» и «Аминьевское шоссе» – «Мичуринский проспект».

Также на этом участке пройден левый перегонный тоннель от станции «Аминьевское шоссе» в сторону площадки, расположенной перед станцией «Давыдково», проходка правого перегона ведется с помощью ТПМК «Мария». Щиты «Галина» и «Полина» возводят тоннели между «Проспектом Вернадского» и «Улицей Новаторов».

На западном участке БКЛ строятся оба тоннеля от «Хорошевской» до «Улицы Народного Ополчения». Перегон между «Карамышевской» и «Улицей Народного Ополчения» готов.

В сентябре планируется начать сооружение первого двухпутного тоннеля БКЛ – от станции «Карамышевская» до станции «Мневники». Уже монтируется 10-метровый тоннелепроходческий комплекс «Лилия».

На восточном участке БКЛ построены два тоннеля от «Текстильщиков» до «Нижегородской». От «Текстильщиков» пойдет уже двухпутный тоннель, часть которого построит щит «Победа». Он сейчас производится в Китае по техническому заданию, составленному
столичными специалистами с учетом местных гидрогеологических условий и опыта использования подобной техники. Инженеры
АО «Мосинжпроект» (единый оператор строительства метро в столице) в начале августа совместно с коллегами из корпорации CRCC на заводе в Китае провели техническое освидетельствование ТПМК на соответствие данному техзаданию. Теперь производитель выполнит демонтаж и упаковку ТПМК, а затем его доставку в Москву.

На южном участке БКЛ идет проходка левых перегонов от станции «Каховская» до «Зюзино» и от «Воронцовской» до «Улицы Новаторов». Правые тоннели уже готовы.

Как отмечает заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, в целом готовность БКЛ составляет более 60%. Запустить новое метрокольцо планируется в 2023 году.