Метро на особом контроле

Метро на особом контроле

Метро на особом контроле
Метро на особом контроле
12 апреля очередную выездную проверку на станции «Сокольники» Большой кольцевой линии метро проводили Мосгосстройнадзор и специалисты ГБУ «ЦЭИИС» (Центр экспертиз, исследований и испытаний в строительстве), вместе с которыми на стройплощадке побывал и корреспондент «Московской перспективы».

Попасть на строящуюся станцию Большой кольцевой линии «Сокольники» оказалось не так просто. Сначала пришлось спуститься по лестнице, уходящей на несколько пролетов под землю. Затем, минуя помещения и коридоры, я вышел на широкую балюстраду, нависающую над путями и предназначенную для перехода пассажиров, с которой сошел на платформу. Возведение будущей станции «Сокольники» вступило в завершающую стадию. Строители активно работают, ведь к концу года она должна быть полностью готова. По платформе снуют рабочие, визжит болгарка, что-то где-то сверлят, стучат. Напротив меня два электрика при помощи тали с крюком поднимают деревянную катушку с намотанным не нее кабелем. Монолитные работы на объекте уже завершены, идет монтаж инженерных систем. На рельсовых путях пока только технический состав, на платформе станции – различное вспомогательное оборудование, а с потолка свисают крепежные конструкции. Частично смонтированные декоративные панно на стенах и облицованные гранитом и нержавейкой колонны закрыты защитной пленкой.

«Работы ведутся в условиях плотной городской застройки с большим количеством подземных инженерных сетей, что требует особого внимания специалистов, – отметил председатель Мосгосстройнадзора Игорь Войстратенко. – Организованы контрольно-надзорные мероприятия с целью выяснения качества основных железобетонных конструкций и внутренних кирпичных перегородок. Начиная с 2017 года Мосгосстройнадзор провел 78 инспекционных проверок на объекте, эксперты ЦЭИИС выполнили 154 исследования. По результатам испытаний отклонений показателей от проектной документации не зафиксировано.
При строительстве станций метро используются самые надежные, долговечные и износостойкие материалы. С учетом должного обслуживания станции они рассчитаны минимум на сто лет эксплуатации», – сказал глава коммитета.

Рабочее название станции было «Стромынка», однако от него отказались в пользу «Сокольников». Также называется и примыкающая к БКЛ первая станция столичной подземки, открывшаяся мае 1935 года на Сокольническом радиусе.
По проекту обе станции должен соединить подземный переход, но оказалось, что реализовать задачу непросто. К его строительству рабочие приступили лишь в прошлом месяце. «Важность пересадки в том, что ожидается большой пассажиропоток – новая станция сможет принять 313 тыс. человек в сутки, а в утренние часы пик – свыше 31 тыс. пассажиров в час. Поэтому в ходе проектирования требовалось не только вписать пересадочный узел в конструкции действующей станции «Сокольники» – старейшей в московском метро, являющейся объектом культурного наследия, – но и учесть наплыв пассажиров», – отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Поскольку существующая станция «Сокольники» находится намного ниже строящейся, на переходе смонтируют четыре эскалатора и по шесть установят в каждом из двух новых вестибюлей. Платформа новой станции имеет островной тип расположения, по мнению проектировщиков, наиболее удобный для ориентировки пассажиров и пересадки. Ширина платформы составляет 13,2 метра, длина – 163 метра. «Особенность объекта – изначально ограниченное пространство, в которое мы старались вписаться с учетом плотной застройки. Поэтому сама станция получилась компактной, длиной 215 метров», – сказал Андрей Бочкарёв.

Художественное оформление станции будет посвящено истории столичного метростроения. Изображения на стенах, на балконе и потолке стилизуют под фотографии и плакаты предвоенной поры в стилистике Малевича, Татлина, Лисицкого. Они расскажут пассажирам о героических буднях метростроевцев-первопроходцев. Правда, большинство таких панелей, а также светильники установят в последнюю очередь, чтобы их случайно не повредили при отделке зала. Выходы из северного вестибюля станции будут вести в переход под Сокольническим Валом, к парку «Сокольники» и к трамвайному кольцу. Из южного вестибюля можно будет перейти на одноименную станцию Сокольнической линии или выйти на Сокольническую площадь. Как уверяют авторы проекта, после завершения работ уличная территория вокруг новой станции метро обретет свой первоначальный вид.

Теги: #