Метро пойдет на пересадку
На новом Солнцевском радиусе желтой линии метро планируется построить пять транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Все они будут выступать не только как мощные пересадочные комплексы, но и как новые точки роста. Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Общая площадь построенных объектов составит почти 600 тыс. кв. метров.
Градостроительная политика Москвы направлена на создание центров притяжения за пределами центра города, обеспеченных транспортной инфраструктурой в шаговой доступности.
На новом участке Калининско-Солнцевской линии от станции «Раменки» до станции «Рассказовка» планируется построить пять транспортно-пересадочных узлов. Все ТПУ будут разные по своим объемам и назначению коммерческой части в зависимости от потенциального пассажиропотока. Также отличаются и сроки их строительства, однако технологическую часть узлов, то есть перроны посадки-высадки пассажиров и переходы между остановками различного вида транспорта, уже построили и сдали одновременно с метрополитеном.
Сегодня Рассказовка, расположенная в новой Москве, активно развивается, после 2025 года пересадку на одноименной станции метро, по оценкам специалистов Института Генплана, будут совершать более 210 тыс. пассажиров в сутки. Также в этот район придет маршрут скоростного трамвая, который планируется запустить параллельно автодороге Солнцево — Бутово — Видное. В связи с этим принято решение о строительстве крупного ТПУ. Для пассажиров будут построены удобные терминалы пересадки между различными видами транспорта. На прилегающей территории расширят дороги, построят пешеходные переходы и перехватывающие парковки на 650 машино-мест. Также здесь планируется разместить торговые павильоны и офисно-гостиничные здания. Это позволит создать рабочие места для жителей района. Фактически ТПУ станет новым центром притяжения. К строительству коммерческой части ТПУ «Рассказовка» уже привлечен инвестор. Общий объем инвестиций по этому проекту может составить около 22 млрд рублей.
Другой точкой роста, по словам Марата Хуснуллина, станет территория около станции метро «Мичуринский проспект». В апреле этого года на заседании Градостроительно-земельной комиссии Москвы был одобрен проект планировки территории этого ТПУ. Общая площадь проектируемых объектов составит 103,4 тыс. кв. метров, из которых 84,9 тыс. кв. метров придется на коммерческую часть (более 53 тыс. кв. метров составит жилье, еще 16,9 тыс. кв. метров — торговые помещения). Кроме того, в состав ТПУ войдет паркинг площадью 14,9 тыс. кв. метров на 426 машино-мест.
Первый заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев рассказал, что в создании концепции будущего узла принимали участие специалисты из Китая.
Предварительная оценка требуемых инвестиций в этот проект составит до 10 млрд рублей, однако итоговая сумма вложений может быть скорректирована в ходе строительства.
Еще одним примером комплексной реализации проектов станет ТПУ «Боровское шоссе». До конца года планируется выставить на торги часть этого проекта. Он предполагает возведение около 120 тыс. кв. метров недвижимости, из них 116 тыс. кв. метров займут жилье, торговый центр, офисы, физкультурно-оздоровительный комплекс и детский сад.