Модернизация железных дорог в Москве набирает обороты - Московская перспектива

Модернизация железных дорог в Москве набирает обороты

Модернизация железных дорог в Москве набирает обороты
Модернизация железных дорог в Москве набирает обороты
На 2020 год правительство Москвы и АО «РЖД» запланировали большой объем работ по модернизации железнодорожной инфраструктуры. Появятся новые станции практически на всех существующих и будущих Московских центральных диаметрах, поезда дальнего следования станут ходить по Московскому центральному кольцу, а Киевское направление получит пересадку на МЦК

Открытие станций

В этом году планируется построить новые остановочные пункты на Московских центральных диаметрах: Славянский бульвар – на D1, который будет интегрирован со станцией метро, и Курьяново – на D2.

В 2020 году на МЦД-1 будет завершена модернизация пассажирской инфраструктуры на станциях Новодачная и Долгопрудная. Там строятся новые платформы и конкорсы – надземные пешеходные переходы с лифтами и эскалаторами. На станции Сетунь построят конкорс, а на Баковке – дополнительный подземный пассажирский вестибюль.

На МЦД-2 для пассажиров заработает обновленная станция Опалиха, состоящая из одной платформы и конкорса, полностью завершатся работы по модернизации инфраструктуры на станциях Нахабино и Подольск. Специалисты приступят к реконструкции пассажирских объектов на станции Лобня и Тимирязевская на D1. 

Возведение новых платформ

В этом году планируется начать работы по строительству новых станций, которые в перспективе создадут пересадочные контуры между разными диаметрами: Дмитровская (пересадка между D1 и D2), Петровско-Разумовская (D1 и D3), Марьина Роща (D2 и D4). Эти станции также будут интегрированы и с метро. 

Кроме того, уже развернуты работы по возведению остановочного пункта Печатники (будет пересадка на одноименную станцию метро) и продолжатся – по созданию станции Щукинская (интеграция с метро). 

Строительство дополнительных путей

Проект МЦД-1 и МЦД-2 предполагает строительство дополнительных путей на участках Белорусский вокзал – Савеловский вокзал – станция Лобня и станция Нахабино – Рижский вокзал – Курский вокзал – станция Люблино. Их количество на этих отрезках увеличится с двух до четырех. 

В этом году запланировано приступить к активной фазе по развитию участка Москва-Каланчевская – Курский вокзал, где для увеличения пропускной способности необходимо построить еще два пути. На период этих работ у некоторых поездов дальнего следования маршрут будет построен через МЦК. 

Поезда дальнего следования на МЦК 

На станции Локомотив Московского центрального кольца запланировано приступить к строительству платформы для остановки следующих через Москву пассажирских поездов дальнего следования. Таким образом, пассажиры смогут пересесть на МЦК или метро. Для пропуска пассажирских поездов будет задействован третий главный путь МЦК. На интервал движения «Ласточек» МЦК это не повлияет. 

Развитие Киевского направления для МЦД-4

В рамках реализации D4 продолжается активное развитие Киевского направления, в том числе строительство дополнительных главных путей на участке Москва – Апрелевка, а также модернизация пассажирской инфраструктуры 10 станций: Лесной Городок, Внуково, Крекшино, Мичуринец, Кокошкино, Матвеевская, Победа, Переделкино, Сколково и Толстопальцево.

В первом квартале 2020 года планируется открыть новый остановочный пункт Санино. Также продолжается строительство новых станций Аминьевская и Минская.

Также строится соединительная ветка D4 между Белорусским и Киевским направлениями. На линии расположатся четыре новых остановочных пункта (Поклонная, Кутузовская, Камушки и Ермакова Роща), часть ветки пройдет рядом с МЦК. Кстати, таким образом с МЦК будет интегрировано единственное направление, с которого сейчас невозможно пересесть на кольцо – Киевское.