Москва сохраняет курс

Москва сохраняет курс

Москва сохраняет курс
Москва сохраняет курс
Строительная отрасль в столице, несмотря на вызовы, с которыми она столкнулась в 2020 году из-за пандемии коронавируса, продолжает динамично развиваться. При этом строительный комплекс будет перенаправлять свои усилия в зависимости от тех трендов, которые сформируются в ближайшие 5–6 лет. Как и в предыдущее десятилетие, в следующие 3–4 года главными задачами останутся решение транспортных вопросов и улучшение транспортной инфраструктуры. Об этом заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв рассказал в ходе выступления на онлайн-конференции «Строительная отрасль в условиях пандемии: риски и новые возможности»
За последние 10 лет в столице построили 116 км метро и 56 станций, тогда как за предыдущие 80 лет работы метрополитена было построено 305 км метро и 178 станций. «Фактически за 10 лет мы прибавили 30% от общего объема. Это потребовало перенаправления ресурсов и концентрации наших усилий. Примерно 2/3 средств городских инвестиций направляли на создание объектов метрополитена и объектов уличной дорожной сети. А последние четыре года – на создание объектов железнодорожного транспорта и интеграции его в существующую городскую сеть», – сообщил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. Глава столичного стройкомплекса отметил, что сегодня в возведении объектов транспортной инфраструктуры принимают участие мультидисциплинарные компании, которые выполняют работу на объектах разного профиля, что в дальнейшем даст возможность оперативно модернизироваться для решения новых задач.

«Строительный комплекс будет перенаправлять свои усилия в зависимости от тех трендов, которые сформируются в ближайшие 5–6 лет. Как и в предыдущее десятилетие, в следующие 3–4 года главными задачами останутся решение транспортных вопросов и улучшение транспортной инфраструктуры. После 2025 года эти тренды скорее всего сместятся в сторону повышения инженерной инфраструктуры, вопросов энергетики и снабжающей инфраструктуры. Будет повышаться общее качество городской среды. Безусловно, продолжится строительство жилья, наберет обороты программа реновации, продолжится строительство социальных объектов и объектов здравоохранения», – отметил Андрей Бочкарёв. В планах города – возведение 18 крупных многофункциональных центров здравоохранения, а также 30 крупных поликлиник и ряда объектов культурного и спортивного назначения.

Помимо этого развитие получает и сфера недвижимости. «Принятый комплекс мер поддержки застройщиков позволил не снижать темпы и не сокращать объемы ввода недвижимости: с начала года сдано 8,2 млн кв. метров при годовом плане 8,5 млн «квадратов», поэтому нет никаких сомнений, что мы план выполним. Что касается жилья, то годовой план по нему мы не просто выполнили досрочно, а даже перевыполнили: при плане 3,6 млн кв. метров к настоящему времени уже достигнут показатель 3,73 млн «квадратов». Это демонстрирует не только инвестиционную привлекательность рынка недвижимости Москвы, но и запас прочности всего Московского стройкомплекса», – подчеркнул Андрей Бочкарёв.

Жилье и инфраструктуру строят в районах развития, в том числе в бывших промзонах в рамках редевелопмента. Территории бывших заводов и фабрик – основной резерв градостроительного развития в границах старой Москвы и формирования там новой полноценной и удобной городской среды. В ближайшие годы именно этому направлению власти города будут уделять большое внимание. Комплексное развитие промзон позволяет создавать жилые кварталы нового качества, со строительством в шаговой доступности школ, детских садов, поликлиник, объектов спорта и культуры, центров занятости, мест приложения труда. Только с начала года в промзонах ввели 85 объектов площадью более 3,15 млн кв. метров. «За 10 лет там утвержден 91 проект планировки территорий, построено 806 объектов недвижимости площадью более 24,5 млн «квадратов». Помимо почти 17 млн кв. метров жилья там появилось 64 объекта социальной инфраструктуры и 135 зданий административно-делового назначения», – рассказал Андрей Бочкарёв.

Активно развивается промзона «ЗИЛ», где возводят жилье. На ее территории построены такие уникальные объекты, как крупнейшая в России школа с кванториумом, Ледовый дворец и Центр синхронного плавания, а рядом, в Нагатинском Затоне, открылся крупнейший в Восточной Европе парк развлечений «Остров мечты». Создан парк «Тюфелева роща», обустраиваются набережные. Формируется и удобная транспортная инфраструктура: к уже открывшимся там двум станциям МЦК и метро добавились почти 13 км дорог, два искусственных сооружения и три внеуличных пешеходных перехода. «Комплексная застройка ведется и на территориях бывших промзон «Серп и Молот», «Мневники», «Люблино», «Медведково», бывшего Тушинского аэродрома и других. Крупный современный район вырастет и на месте промзоны «Южный порт», где в ближайшие годы построят порядка 1,2 млн «квадратов» недвижимости, включая жилье, детские сады, школы, поликлинику, – добавил Андрей Бочкарёв. – Проживать здесь смогут около 10 тысяч человек. Получит развитие и старый грузовой порт, где создадут деловой центр с причалом для водного транспорта, что позволит обеспечить 6 тысяч рабочих мест, и возведут современное здание порта. Для обеспечения удобной транспортной доступности мы запланировали здесь построить и новую станцию метро «Южный порт» на Люблинско-Дмитровской ветке между «Печатниками» и «Люблино».
Теги: #