Москва ускоряет ход - Московская перспектива

Москва ускоряет ход

Москва ускоряет ход
Москва ускоряет ход
Транспортная доступность – важный вектор развития Москвы и других передовых мегаполисов мира. За прошедшие десять лет в столице открыли 56 новых станций метро, запустили МЦК и МЦД, возвели свыше тысячи километров дорог. Эта работа будет продолжаться – в ближайшие годы завершится строительство Большой кольцевой ветки метро, поедут хорды и рокады, будут запущены МЦД 3, 4 и 5. Одновременно со вводом новых объектов идет увязка транспорта в единую слаженно работающую систему. Помогут в этом транспортно-пересадочные узлы. До конца 2023 года в столице откроются 33 новых ТПУ

Советские градостроители не предполагали тех темпов автомобилизации, на которые столица вышла за последние сто лет. Заложенная ими радиально-кольцевая система дорог устарела и стала затруднять внутригородские связи, генерировать пробки, заставлять людей терять драгоценное время в пути. На протяжении десяти лет Стройкомплекс города занимается решением задач по масштабной модернизации дорожной сети. «Без постоянного развития транспортной системы невозможно представить существование такого мегаполиса, как Москва. Даже в самые тяжелые дни пандемии общественный транспорт работал, и мы продолжаем совершенствовать его. Нам удалось повысить скорость, безопасность и комфорт передвижения миллионов москвичей. Время в пути для городского транспорта от МКАД до центра сократилось на 13 минут, на 20% выросла средняя скорость на магистралях», - сказал мэр Москвы Сергей Собянин. Глава города подчеркнул, что комплексное развитие транспортного каркаса города – это не только строительство новых участков, но и интеграция различных видов транспорта в единую сеть.

Одна из приоритетных задач, которые стоят сегодня перед стройкомплексом города – это программа развития метро. Благодаря ее реализации 90% жителей столицы получат станции подземки в шаговой доступности от дома. По словам Сергея Собянина, Москва удвоит протяженность линий метрополитена. На сегодняшний день выполнено 65% от этой программы. С 2011 года в столице построили 116 км линий и 56 станций метро, а к 2024 году подземка вырастет еще на 89 км и 38 станций. В возведении московского метрополитена принимают участие не менее 50 тысяч специалистов и рабочих, а также 32 тоннелепроходческих комплекса - такого объема специализированных машин нет ни в одном мегаполисе мира. Это отметили и на мировом уровне. «Компания Guinness World Records зафиксировала мировой рекорд по самому большому количеству тоннелепроходческих комплексов, работающих одновременно на одном проекте - в рамках программы развития московского метрополитена. В марте 2020 года на строительстве БКЛ работали сразу 23 машины», – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Ключевой проект роста столичной подземки – Большая кольцевая линия метро. Новое кольцо станет одним из самых масштабных проектов в истории метростроения России и мира. Длина БКЛ составит 70 километров, на линии появится 31 станция и два электродепо, она разгрузит центральные действующие станции, а также Кольцевую линию, став ее дублером на большем радиусе. Более 3 миллионов человек из 34 районов Москвы получат метро в шаговом доступе, линия станет самой протяженной кольцевой в мире, обогнав сегодняшнего лидера — второе кольцо Пекинского метро длиной 57 км. Строительство БКЛ разбили на семь участков, первый из которых открылся 26 февраля 2018 года. В его состав вошли пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». В декабре 2018 года открылась еще одна станция Большого кольца столичного метро – «Савёловская». Это платформа глубиной заложения 65 метров. В марте нынешнего года в эксплуатацию сдали еще две станции БКЛ, входящие в состав восточного участка линии - «Лефортово» и «Авиамоторная». До конца года на линии откроются еще три платформы. «Две из них расположены на западном участке – это  «Мневники» и «Карамышевская». Также к открытию готовится «Электрозаводская»», — сообщил Андрей Бочкарев. Полностью замкнуть ветку планируют к 2023 году.

Еще одно важное направление в развитии столичной подземки – возведение новых радиальных линий. В 2020 году была запущена Некрасовская линия с 8 станциями. «Длина новой ветки составляет 22 километра. Поезда следуют из Некрасовки до Лефортова. Город стал ближе для миллиона москвичей и жителей Подмосковья», - сказал Сергей Собянин. Также в столице проектируются новые Бирюлевская и Рублево-Архангельская линии, строится линия в Коммунарку. Продолжаются работы по продлению действующих линий - Сокольнической, Люблинско-Дмитровской, Калининско-Солнцевской, Арбатско-Покровской. Техническая возможность присоединения новых радиусов закладывается и при строительстве Большого кольца метро.

Не меньшее внимание уделяется развитию наземного рельсового транспорта. В 2016 году в столице открылось движение по Московскому центральному кольцу. Его первыми пассажирами стали президент РФ Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин. На МЦК работает 31 станция, кольцо имеет 17 пересечений с 11 линиями метро и 10 пересадок на 9 направлений железных дорог. Благодаря появлению нового транспортного контура поездки по городу стали в среднем на 20 минут короче. Второй прорывной проект властей города – запуск Московских центральных диаметров. Фактически это наземное метро, сквозные маршруты пригородных электричек, курсирующие через центр. Первые два диаметра, соединяющие Одинцово и Лобню, а также Подольск и Нахабино, были запущены в столице в ноябре 2019 года. До конца 2024 года планируется запуск еще трех диаметров: «Зеленоград-Раменское», «Апрелевка-Железнодорожный» и «Пушкино-Домодедово». Общая протяженность всех пяти диаметров составит 375 км со 186 станциями.

В формировании дорожного каркаса столицы большое значение имеет проект строительства хордовых магистралей. Это Северо-Западная, Северо-Восточная, Юго-Восточная хорды и Южная рокада. Четыре магистрали  будут иметь выходы на МКАД и обеспечивать между собой съезды-выезды транспорта в местах пересечения. Такая система организации движения на 20% более эффективна, чем замкнутая кольцевая. Северо-Западная хорда открылась для проезда в ноябре 2019 года. 30-километровая магистраль проходит от Сколковского шоссе до Ярославского шоссе и связывает районы Западного, Северо-Западного, Северного и Северо-Восточного округов Москвы. Последним участком возведения трассы стал новый Карамышевский мост.

Создание хордовой системы остается одним из ключевых проектов в сфере дорожного строительства на ближайшие три года. Движение автомобилей уже осуществляется по шести участкам Северо-Восточной хорды и трем участкам Южной Рокады, а Юго-Восточная находится в процессе стройки. «На сегодняшний день в рамках строительства хордовых магистралей в эксплуатацию введены 190 км дорог, 98 искусственных сооружений и 54 внеуличных пешеходных перехода. Готовность системы оценивается в 72%, и одна из наших стратегических задач на ближайшие годы – завершить ее строительство», – сказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. Общая протяженность хордовых магистралей составит почти 350 км. По мнению ряда экспертов, преимущество строительства хорд состоит в том, что они, с одной стороны, выполнят функции вылетных магистралей, обеспечивая выезд автотранспорта за МКАД, минуя центр города. С другой стороны – хорды перераспределяют транспортные потоки между крупным трассами, которые они пересекают. Всего в ближайшие три года планируется построить еще 335 км дорог, 106 транспортных сооружений и 56 пешеходных переходов.  «Задача масштабная, но такой объем работы уже привычен для московских строителей», – подчеркнул глава столичного стройкомплекса.

Строительство новых видов транспорта и развитие уже действующих – не единственная задача градостроительного развития Москвы. Не менее важно связать их между собой. Для этого в столице запущена программа возведения транспортно-пересадочных узлов. Хабы увяжут в единую сеть метрополитен, наземный городской пассажирский транспорт, Московское центральное кольцо и Московские центральные диаметры, чтобы пассажиры смогли быстро, комфортно и безопасно пересаживаться с одного вида транспорта на другой. «ТПУ - важный элемент работы по совершенствованию транспортной системы. Задача - сделать пересадку пассажиров между разными видами транспорта более комфортной и быстрой. Для этих целей в Москве к 2023 году построят 33 транспортно-пересадочных узла», – сказал Андрей Бочкарёв. Он отметил, что за последние годы в столице построили 31 ТПУ на станциях МЦК и 13 – на станциях метрополитена.  Одним из последних в Москве открылся ТПУ «Нижегородская». Он объединяет несколько видов общественного транспорта  – метро, Московское центральное кольцо и Московские центральные диаметры, а также наземный транспорт. По оценкам экспертов, создание системы транспортных узлов с удобными пересадками с одного вида транспорта на другой с сопутствующей инфраструктурой и перехватывающими парковками позволит снизить загруженность дорожной сети в среднем на 7%, что в рамках жизни мегаполиса является существенным показателем.