Мосметрострой продолжает стройку Дальневосточной железной дороги - Московская перспектива
Мосметрострой продолжает стройку Дальневосточной железной дороги

Мосметрострой продолжает стройку Дальневосточной железной дороги

Мосметрострой продолжает стройку Дальневосточной железной дороги
Мосметрострой продолжает стройку Дальневосточной железной дороги
Московские метростроевцы прошли свыше 2000 метров двух тоннелей на одной из крупнейших строек ОАО «РЖД» – перегоне Шкотово – Смоляниново Дальневосточной железной дороги (ДВЖД), сообщил генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков, побывавший с инспекцией в Приморском крае.

– Здесь, в Приморье, наши специалисты прокладывают сразу два параллельных тоннеля длиной 1450 и 1420 метров по программе модернизации инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. Завершить строительство планируем к концу 2024 года. Работы ведет дочерняя компания Мосметростроя – ММС Интернэшнл, – рассказал Сергей Жуков.

Тоннели сооружаются горным способом, общая длина участка, включая подходы, – 7,5 км. В настоящее время активно ведутся работы по проходке тоннелей со стороны Западного и Восточного порталов. Пройдено 2085 метров из 2870 метров горных выработок. Ввиду сложных инженерно-геологических условий проходка осуществляется тремя уступами с устройством опережающего крепления свода и «лба» забоя. Одновременно выполняется постоянная обделка тоннелей.

На подходе к Восточному порталу сооружаются два однопутных моста. На данный момент ведется монтаж железобетонных пролетных строений. Кроме того, завершается строительство двух подводящих каналов для сбора водных потоков и их сосредоточения в месте мостовых переходов.

Проект также включает здания и сооружения инженерно-технических средств охраны (ИТСО). Они необходимы для транспортной безопасности и управления тоннелями в период эксплуатации.

В целом в районе Шкотовского перевала задействовано около 1000 человек. Для сооружения тоннелей используется более 100 единиц техники, включая специализированные подземные машины и механизмы.

Для замещения ушедших с российского рынка европейских аналогов прорабатывается вопрос о приобретении специализированной горнопроходческой техники китайского производства. Уже приобретена и запущена в работу буровая установка китайского производителя.

Ввод в эксплуатацию обхода позволит ликвидировать «барьерное» место на пути к портам Находки за счет оптимизации профиля пути. Сейчас на сложном рельефе с подъемами и перепадами для грузовых поездов используют подталкивающие локомотивы, что снижает эффективность перегона. Благодаря новым тоннелям пропускная способность увеличится до 72 пар поездов в сутки без дополнительной тяги.

Теги: #