Мосты сбываются - Московская перспектива

Мосты сбываются

Мосты сбываются
Мосты сбываются Фото: Денис Гришкин/mos.ru
Большой Москворецкий открыт после капремонта

Вчера, 16 декабря, после капитального ремонта мэр Москвы Сергей Собянин открыл для движения транспорта и пешеходов Большой Москворецкий мост.

«Это одно из самых известных сооружений в столице. Он прослужил более 80 лет и за это время ни разу не подвергался сколько-нибудь серьезной реконструкции и реставрации. Понятно, что за это время он пришел в аварийное состояние. Однако к работам долгое время боялись приступить. Тем не менее решение требовалось, и мы остановились на полной его реконструкции», – сказал мэр.

Большой Москворецкий мост через Москву-реку построили в 1937 году по проекту архитектора Алексея Щусева. Он соединил Васильевский спуск и улицу Варварку с Большой Ордынкой. Сооружение состоит из арочных конструкций и эстакадных участков. Его общая длина 553 метра, а высота над уровнем реки – 14 метров.

В последние годы мост с трудом выдерживал тяжелые грузы. Во время его обследования специалисты обнаружили серьезные недостатки. В ходе подготовки моста к реконструкции были проведены тщательные изыскательские и проектные работы. Принимая во внимание значимость сооружения, мэр поставил задачу выполнить все работы в кратчайший срок с учетом того, что мост не просто инженерное сооружение, а объект культурного наследия.

«К работам приступили в октябре прошлого года. Нормативный срок ремонта – 26 месяцев. Но строители справились с задачей на отлично – реконструкцию удалось выполнить всего за 15 месяцев. Мост, по сути, разобрали и собрали заново, заменив или упрочив основные конструкции.

В процессе работ пробурили четыреста с лишним скважин глубиной от 15 до 25 метров, которые залили цементом, чтобы остановить просадки грунта и образование трещин, а также сделать более прочным основание сооружения. С моста снимали гранитную облицовку, которую отчистили струями песка. После монтажа металлических пролетов сооружения строители уложили на них железобетонные плиты, смонтировали элементы деформационных швов, положили новый асфальт и заменили инженерные коммуникации. Теперь мост возвращается на службу городу», – сказал Сергей Собянин.

Согласно расчетам специалистов, следующий крупный ремонт Большого Москворецкого моста потребуется не ранее чем через 25 лет. Общий срок службы сооружения увеличился еще на 100 лет.