На Рублево-Архангельской ветке метро завершилась проходка первого тоннеля

На Рублево-Архангельской ветке метро завершилась проходка первого тоннеля

На Рублево-Архангельской ветке метро завершилась проходка первого тоннеля
На Рублево-Архангельской ветке метро завершилась проходка первого тоннеля
Мэр Москвы Сергей Собянин принял участие в церемонии завершения проходки первого тоннеля Рублево-Архангельской линии Московского метрополитена - левого перегонного тоннеля на участке «Народное Ополчение» - «Звенигородская».

«В этом году мы заканчиваем все основные работы на Большой кольцевой линии метро. Это означает, что появляется возможность строительства новых радиальных направлений метро, которые будут присоединяться к Большой кольцевой линии. Это в первую очередь такие линии, как Рублево-Архангельская, Бирюлевская и Троицкая ветки метро. Троицкая ветка метро находится в активной стадии строительства, Бирюлевская - в стадии проектирования, на Рублево-Архангельской приступили к активной фазе работ: прошли первый тоннель от Звенигородки до «Народного ополчения», - сказал Собянин.

Он добавил, что открытие Рублево-Архангельской линии метро позволит улучшить транспортное обслуживание около 700 тыс. жителей северо-западных районов Москвы.

«Улучшится ситуация на Новой Риге, Звенигородке, разгрузятся параллельные ветки метро, такая как Таганско-Краснопресненская линия метро. Очень важное направление. Здесь, в Звенигородке и «Народном ополчении», количество пассажиров, которые каждый день будут пользоваться - от 30 тыс. до 50 тыс.», - уточнил мэр.

Решение о проектировании и строительстве Рублево-Архангельской линии метро было принято мэром Москвы в 2012 году. Новая ветка столичной подземки пройдет от ММДЦ «Москва-Сити» до Рублево-Архангельского за МКАД - с пересадками на МЦК, Солнцевскую, Филевскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии метро. Первые две станции «Деловой центр» и «Шелепиха» будущей ветки были построены и открыты в 2018 году в составе Большой кольцевой линии метро.

В 2021 году были начаты работы по строительству основного участка Рублево-Архангельской линии от станции «Шелепиха» до станции «Липовая Роща» протяженностью 12,65 км с шестью новыми станциями: «Звенигородская», «Народное Ополчение», «Бульвар Карбышева», «Серебряный Бор», «Строгино» (пересадочная на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии), «Липовая Роща».

В сентябре 2022 года тоннелепроходческий механизированный комплекс «Натали» завершил проходку первого тоннеля будущего участка - левого перегонного тоннеля между станциями «Народное Ополчение» и «Звенигородская». Длина тоннеля составила 1,75 км, максимальная глубина проходки - 30 метров. В планах в октябре 2022 года - завершить проходку правого перегонного тоннеля на участке «Народное Ополчение» - «Звенигородская». Работы выполнены на 91%.

Теги: #