«Объекты компании «Мосинжпроект» подтверждают ее международный уровень» - Московская перспектива

«Объекты компании «Мосинжпроект» подтверждают ее международный уровень»

«Объекты компании «Мосинжпроект» подтверждают ее международный уровень»
«Объекты компании «Мосинжпроект» подтверждают ее международный уровень»
Пандемия коронавируса стала мощным вызовом для экономики Мос-квы. Избежать серьезных последствий во многом удалось благодаря строительной отрасли. Без потерь трудный период пережила и главная строительная компания города. Инжиниринговый холдинг «Мосинж-
проект» перевыполнил плановые показатели, поставил мировой рекорд по проходке и начал внедрять новые стандарты организации и безопасности строительного производства. Об этом «Московской перспективе» рассказал генеральный директор компании Юрий Кравцов

Юрий Николаевич, в середине сентября объект «Мосинжпроекта» – Дворец гимнастики Ирины Винер-Усмановой – получил престижную международную премию MIPIM Awards. Что для вас значит эта победа?
– Победы в международных конкурсах такого масштаба полезны для имиджа компании. Высокая оценка наших объектов наглядно показывает их качество и уровень. Благодаря этому к реализации следующих проектов легче привлечь иностранных заказчиков, инвесторов и специалистов высокой квалификации.
Вместе с тем международное признание задает высокую планку, которую нельзя снижать, но нас это не пугает. «Мосинжпроект» готов заниматься проектами любой сложности. Мы провели ювелирную реконструкцию стадиона «Лужники», построили парк «Зарядье» с уникальным концертным залом. В прошлом году сдали Дворец гимнастики Ирины Винер-Усмановой. Комплекс взял приз конкурса MIPIM Awards в номинации «Лучший спортивный объект». Это говорит о высоком качестве реализации и ставит холдинг в ранг лучших подрядчиков мира. Дворец уже стал новой визитной карточкой Москвы. Строили его по заказу частного инвестора в очень сжатые сроки, по индивидуальному проекту с применением BIM-технологий.

Какие еще достижения «Мос инжпроекта» в нынешнем году вы бы отметили как важные? 
– В конце марта, буквально накануне ввода ограничений, «Мосинж- проект» установил мировой рекорд, зафиксированный Guinness World Records, по самому большому количеству тоннелепроходческих комплексов, работающих одновременно на одном проекте. На тот момент в строительстве столичной подземки было задействовано 23 щита. Также во время карантина наши специалисты всего за 35 дней смонтировали и запустили в проходку четвертый щит-гигант – 10-метровую «Победу» китайского производства. Серьезно сократить сроки сборки удалось благодаря опыту наших сотрудников. Они уже работали с китайскими машинами во время строительства Некрасовской линии метро. Щит «Победа» стартовал в начале мая от «Кленового бульвара» до переходной камеры у станции «Каширская». За девять месяцев 2020 года мы сделали почти 70% годового объема работ по проходке тоннелей метро, это почти 30 километров. А до конца года еще 15 щитов закончат работу на своих участках. Близится к завершению проходка тоннелей БКЛ, сейчас там задействованы 11 комплексов. В перспективе перед нами стоит задача не только не терять темпов по строительству метро, но и ускорить их. 

За счет чего можно строить быстрее?
– Для этого нужны скоординированные усилия всех городских служб, ведь инженерно-технические решения составляют всего четверть от общего количества задач, остальное лежит в административно-организационной плоскости. Мы видим возможности для досрочного завершения основных строительно-монтажных работ, но для этого нужно решать целый комплекс задач. Необходимо просчитать несколько подробных сценариев развития событий и планов действий на каждый из них. Причем все это с учетом трудовых ресурсов, материально-технической базы, возможных резервов, логистики и десятка других показателей.

Вы упомянули режим самоизоляции и ограничения, связанные с эпидемией. Как «Мосинжпроект» пережил период турбулентности?
– Это был сложный период для всех людей и тем более для такого непростого процесса, как строительство. Но в «Мосинжпроекте» быстро внедрили необходимые меры санитарной безопасности, поэтому почти на всех проектах работы не останавливались. Число заболевших сотрудников у нас держалось на фоне общегородских показателей.

Сейчас на стройплощадках соблюдаются введенные ранее меры?
– Мы не можем позволить себе пренебрегать здоровьем и безопасностью людей. На всех объектах работает система температурного мониторинга, на стройплощадках и в офисах сотрудники носят маски и перчатки, повсюду расставлены санитайзеры, а помещения регулярно дезинфицируются. Меры эти никто не отменял, они действуют с марта, а руководители на местах контролируют их соблюдение. Ведь четкая организация рабочего процесса и обеспечение безопасности – самая важная задача любого начальника. Защищенные и мотивированные сотрудники гораздо эффективнее выполняют стоящие перед ними задачи, а это основа успеха всего предприятия.

Какими были для компании девять месяцев 2020 года?
– Несмотря на все сложности с пандемией и экономикой, нам удалось выполнить полугодовой план на 106%. «Мосинжпроект» не намерен снижать или пересматривать плановые годовые показатели. Но, к сожалению, не все зависит от нас. Например, электродепо «Братеево» готово на 99,9%, но мы не можем его сдать, потому что в составе объекта предусмотрено импортное технологическое оборудование, пусконаладку которого должны осуществить специалисты поставщика. А так как из-за коронавируса границы большинства стран закрыты, мы вынуждены ждать снятия ограничений. А ведь это уникальный объект – на территории площадью 19 га совмещены производственная инфраструктура и депо. Здесь можно ремонтировать до 850 вагонов ежегодно, объекта с такой производительностью и технологиями нет ни в России, ни за рубежом. Причем благодаря улучшенной схеме технологических потоков работать здесь можно с минимальными временными и трудовыми затратами. Здесь собраны 5047 единиц технологического оборудования.

Над какими еще транспортными объектами «Мосинжпроект» работал в нынешнем году? 
– Во-первых, – и это важное событие для Москвы – открыли для пассажиров шесть новых станций столичного метро на Некрасовской и Большой кольцевой линиях. Во-вторых, в августе «Мосинжпроект» сдал второй этап электродепо «Руднево». Теперь в нем можно проводить диагностику поездов, работающих на линии, проверять основные узлы, системы кондиционирования, а также планово и экстренно обслуживать подвижной состав. 

К концу года завершим реконструкцию депо «Сокол» – важного объекта для работы Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Реконструкция электродепо «Сокол» непростая – работы производятся на территории действующего предприятия в стесненных условиях. Уже построена новая котельная, завершается стройка компрессорной станции, ведутся работы на тягово-понизительной подстанции, ОРК-1, АБК, начаты строительно-монтажные работы по устройству верхнего строения пути. Площадь реконструируемой части составляет 17 га. В конце июля начали проходку первого тоннеля соединительной ветки между Большой кольцевой линией метро и депо «Замоскворецкое», которое после завершения реконструкции депо «Сокол» будет полностью переведено на обслуживание поездов БКЛ. До этого времени из депо «Замоскворецкое» по новой соединительной ветке поезда будут следовать на БКЛ, а по существующей – на зеленую линию метро. Вообще, проходку на всех участках строительства метро ведем по графику.

Пандемия заставила многие компании пересмотреть подход к работе. Есть ли подобные тенденции в «Мосинжпроекте»?
– У нас много планов по модернизации рабочего процесса, но я бы не сказал, что они завязаны на пандемии. Главное, чего бы хотелось добиться, – сделать нашу работу более комфортной для москвичей, минимизировать негативное влияние стройки на жизнь города. К примеру, строительная техника не должна создавать заторов на дорогах, а шум на стройплощадках надо сводить к минимуму. Чаще всего жители жалуются на процесс забивания свай. Но без этого не обойтись, так какой же выход? Надо использовать технологию вибропогружения. Конечно, этот метод дороже, но только на первый взгляд. Если учесть штрафы за шум, издержки от простоя на площадке и испорченные отношения с жителями, станет ясно, что лучше заплатить и работать спокойно.
К сожалению, пока такой подход – скорее исключение из правил. Мы пока отстаем от лучших мировых образцов по охране труда, организации работы персонала, методам строительства, логистики и культуре производства. Стоит задача этот разрыв исключить, а это возможно, когда каждый сотрудник изменит подход к работе. После того как вырастет ответственность и квалификация, будут внедряться новые практические решения. Нужно создавать безопасные условия труда на производстве, четко планировать все виды работ, прогнозировать последствия своих действий – и результаты не заставят себя ждать. Пока мы в начале пути, но я уверен, что все получится. ®