Переход на новый уровень
Галерея расположилась над путями МЦК и Третьим транспортным кольцом. Теперь пассажиры станут тратить в два раза меньше времени и фактически за четыре минуты делать пересадку с МЦД-4 на соседние станции МЦК и метро, а нагрузка на северный вестибюль станции Московского центрального кольца снизится на 20%. В зоне доступа тысяч офисных сотрудников и местных жителей будет сразу несколько видов современного транспорта с удобными переходами между станциями. «Все объединено в единую систему московского городского вокзала, строительство которого мы сегодня, по сути дела, заканчиваем совместно с Российскими железными дорогами. Сейчас у нас здесь один из главных потребителей транспортного потока – это центральный офис Сбербанка, которому, я думаю, будет комфортно тут находиться. До конца года здесь построим съезд с Третьего транспортного кольца и с проспекта Багратиона, так что и автомобильное движение тоже значительно улучшится», – отметил мэр Сергей Собянин.
Вокзал Кутузовская МЦД-4 расположен между станциями Поклонная и Москва-Сити (бывшая Тестовская) на новой соединительной ветви между Калужским и Нижегородским направлениями железной дороги. Он является частью транспортного узла, объединяющего Филёвскую линию метро, МЦК, МЦД-4 и 11 маршрутов наземного городского транспорта. В шаговой доступности расположен один из старейших московских причалов Кутузовский – остановка первого маршрута регулярного речного электротранспорта Киевский – Сердце столицы. Таким образом, пассажиры Кутузовской могут строить мультимодальные маршруты и пересаживаться на разные виды транспорта. Благодаря строительству Кутузовской появилась прямая связь между двумя крупнейшими деловыми кластерами «Москва-Сити» и штаб-квартирой Сбера – поездка займет около семи минут.
Современный московский городской вокзал был открыт одновременно с запуском пассажирского движения по МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».
В рамках первого этапа проекта были построены две пассажирские платформы (3,3 тыс. кв. метров) и надземный вестибюль (3,5 тыс. кв. метров), обеспечивающий пересадку с МЦД-4 на МЦК и выход к Кутузовскому проспекту. В июне 2024 года в ходе реализации второго этапа проекта завершено строительство надземного пешеходного перехода (1,4 тыс. кв. метров), который создал прямую связь между станциями метро и МЦД-4. Крытая стеклянная галерея длиной 160 метров гармонично вписана в окружающую застройку. Пешеходная галерея и вестибюль станции метро соединены навесом «сухие ноги», который защитит пассажиров от непогоды. Ранее, чтобы сделать пересадку, пассажиры пользовались вестибюлем станции МЦК. Теперь для перехода между МЦД-4, Филёвской линией метро и МЦК создано единое пространство. В 2025 году планируется интегрировать вокзал Кутузовская со штаб-квартирой Сбера – в результате свыше 20 тыс. сотрудников и многочисленные посетители смогут попасть на станцию метро, МЦК или МЦД-4, не выходя на улицу.