По своим масштабам и значению МСД будет сопоставим с МКАД - Московская перспектива

По своим масштабам и значению МСД будет сопоставим с МКАД

По своим масштабам и значению МСД будет сопоставим с МКАД
По своим масштабам и значению МСД будет сопоставим с МКАД
В ближайшие два года в столице закончат реконструкцию развязок на МКАД и завершат строительство хордовых магистралей. О настоящем и будущем транспортного каркаса столицы газете «МП» рассказал начальник Управления дорожно-мостового строительства Дмитрий Прасов.

Дмитрий Иванович, на вас сейчас возложена непростая миссия – упорядочить дорожную инфраструктуру города. Скажите, каковы на сегодня задачи, если учесть, что население столицы по-прежнему увеличивается и, как следствие, на дорогах появляется еще больше личного автотранспорта?
– Мы совместно с Москомархитектурой проанализировали транспортную ситуацию, как она изменилась за последние
10 лет. При этом определили интересную цифру: если бы темпы дорожного строительства сохранились на уровне 2010 года, среднее время пути на автомобиле увеличилось бы с 60 до 90 минут! То есть фактически в 1,5 раза, потому что прирост населения на сегодняшний день составляет 30%. Получается, что чуть больше, чем за 10 лет, нам удалось даже сократить этот показатель. И сегодня среднее время в пути занимает порядка 54 минут.

Какие дорожно-мостовые проекты сейчас в приоритете?
– Строительство московского скоростного диаметра – самый крупный дорожно-транспортный проект правительства Москвы. Суммарная протяженность всех хорд и рокады составит 138 километров (строительная длина – 363 километра), что сопоставимо с длиной четырех ТТК. Полностью в 2019 году открылась Северо-Западная хорда, в этом году запустили движение по северному участку московского скоростного диаметра, продолжаем работу по строительству южного участка.

По своим масштабам и значению московский скоростной диаметр будет сопоставим с МКАД – магистраль имеет протяженность 68 километров (общая строительная длина – 217 километров) и включает 136 искусственных сооружений общей протяженностью 60 километров и 33 внеуличных пешеходных перехода. Реализация данных объектов позволит сформировать так называемый планировочный каркас – основную структуру магистралей.

А что касается реконструкции набережных, сколько их в работе сейчас?
– В настоящее время лишь 25–30% из 220 километров набережных Москвы-реки обустроены и вовлечены в общественную жизнь города, а более 50% труднодоступны или закрыты для жителей. Часть у нас находится еще в проектировании, три уже начали строить – это Шелепихинская, Симоновская и Крутицкая. Выполняем их реконструкцию и расширение. Там комплексный подход – не только соединение каких-то пешеходных элементов, но и благоустройство (озеленение, интересные архитектурные решения), чтобы был комфортный досуг, доступ к району и грамотно организованная транспортная сеть. Здесь работаем не только мы, но и департамент капитального ремонта (по реконструкции), и департамент транспорта (по запуску речных трамваев, например). Строятся причалы и набережные. Город должен развиваться в комплексе.

Какие проекты для вас наиболее сложные как для специалиста?
– Сложно определить, какой проект тяжелый, а какой легкий. Конечно, большие объекты, такие как Юго-Восточная хорда с большим количеством инженерных сооружений и эстакад, строить непросто. Но может быть и проект маленькой развязки, которая очень нужна даже не в целом для города, а для отдельного района или округа. Она небольшая по объему строительства и стоимости, но с учетом плотной городской застройки и того, что мы работаем в непосредственной близости от жилых домов, мы не можем сократить или ограничить движение транспорта, а это вызывает не меньшие трудности. Но совместно с подрядчиками мы побеждаем все возникающие проблемы.

По поводу технологий: изменилось ли что-то со времен «дорожного пирога», продольной надвижки, деформационных швов?
– Технологии все давно отработаны и проверены, подбираются в зависимости от возникших условий. Инновации скорее относятся к материалам, которые мы применяем (дорожное полотно, гидроизоляция), позволяющим продлить срок жизни конструкции. Причем надо с гордостью отметить, что в дорожном строительстве у нас всегда было 95% отечественных материалов. К импорту относились только сложные инженерные системы или элементы управления. Да, сейчас появляются новые производители, создается конкурентная среда.

Цифровизация на каком уровне находится? Что уже в плане удобств хорошо работает?
– В плане объектов мы переходим на электронную приемку работ, отказываемся от бумажного документооборота, акты выполненных работ уже подписываются в электронном виде. Переходим на согласование и подписание в электронном виде. Также планируем перейти на разработку и передачу рабочей документации заказчику и подрядчику в электронном виде, чтобы уйти от бесконечных тонн макулатуры.

Процесс ведь действительно ускоряется в несколько раз?
– Конечно. Сейчас все согласования в городе на 95% проходят в электронном виде. Проектировщики уже не ездят в службы эксплуатации с томами бумаг, а исправляют все в онлайн-режиме. Много сервисов и госуслуг появилось в электронном виде. Мы пытаемся оптимизировать процесс с точки зрения документооборота, контроля работ. Многие сервисы, начиная от пролета квадрокоптеров (дронопортов), которые могут показать реальное состояние дел на объекте, заканчивая лазерным сканированием, которое позволяет отснять поверхность площадки в точности до миллиметров и превращает данные в 3D-модель, потом будут исходными данными для проектирования.

В городе планируют реализовать концепцию «7 мостов». На каком этапе эти работы?
– Департамент строительства приступил к реализации трех из них – это мост в створе Берегового проезда, мост в районе улицы Мясищева и проектирование моста в створе улицы Новозаводской. Кстати, проектирование сооружения в Береговом проезде велось с применением BIM-технологий, скоро планируем перейти к строительству. Сейчас большое внимание уделяется внешнему облику мостов: были проведены конкурсы, уважаемое жюри выбрало несколько интересных решений. Может, они не самые дешевые, но ведь мосты мы строим на века.

Вам какой из этих семи больше нравится?
– Мы когда построим, тогда и выберем! Мне все нравятся. Там есть и пешеходные мосты, и автодорожные. Будет чем удивить москвичей.